|
| Категории раздела
| |
Агропром, сельское хозяйство
[117]
|
Археология
[19]
|
Великая Отечественная война
[138]
|
Военачальники, генералы
[38]
|
Военная служба
[17]
|
Военные истории
[16]
|
Возвращение имён
[27]
|
Генеалогия
[6]
|
Георгиевские кавалеры
[2]
|
Герои Советского Союза
[31]
|
Герои Социалистического Труда
[2]
|
Годы жизни Кировской искры
[33]
|
Годы революции и гражданской войны
[60]
|
Горячие точки
[22]
|
Госслужба
[45]
|
День в истории
[0]
|
Депутаты Государственной Думы
[5]
|
Дети войны
[47]
|
Иностранцы в Уржуме
[20]
|
Интересные люди, увлечения
[70]
|
Исторические, заповедные и памятные места
[0]
|
Исторические справки
[46]
|
История, легенды народов, вера
[23]
|
Комсомольская жизнь
[6]
|
Краеведение и краеведы
[41]
|
Культура и искусство
[314]
|
Лесное хозяйство
[25]
|
Медицина
[78]
|
Монастыри, церкви, часовни
[52]
|
Музеи
[46]
|
Некрополь, некрополистика
[5]
|
Образование
[205]
|
Правопорядок, спецслужбы
[96]
|
Православная страница
[127]
|
Политика
[10]
|
Политические лидеры
[233]
|
Почётные граждане Уржума
[43]
|
Почётные граждане Уржумского района
[15]
|
Почта, марки, открытки
[18]
|
Приют, Детские дома
[4]
|
Промыслы, ремёсла
[40]
|
Промышленность, производство, передовики
[89]
|
Революционеры
[20]
|
Реки, озёра, пруды и родники
[23]
|
Сельские поселения
[226]
|
Список лиц, погребенных при церкви
[32]
|
Спорт, туризм
[68]
|
Судьбы
[218]
|
Топонимика, ономастика
[9]
|
Торговля, ярмарки
[12]
|
Транспорт, дороги
[13]
|
Уржум в прошлом
[47]
|
Уржум в настоящем
[24]
|
Уржум - улицы и дома
[11]
|
Уржумские корни
[5]
|
Уржумский уезд
[45]
|
Учёные, инженеры, конструктора
[101]
|
Флора и фауна, природа
[11]
|
Разное
[0]
|
[0]
|
[0]
|
|
|
|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 127 Показано материалов: 41-50
В конце ХХ в. заметно оживился интерес к изучению народного православия и, в частности, народных представлений о святости и святых угодниках [Тарабукина 1998; Иникова 2001б; Листова 2001; Фадеева 2002; Корепова 2003 и др.]. Среди последних в особую группу выделяются лица, не канонизированные Церковью, но, тем не менее, почитающиеся прихожанами за «святых» [Иникова 2001а; Шеваренкова 2001, Шеваренкова 2002 и др.]. В устной фольклорной традиции они представлены под различными именованиями (святой, блаженный, юродивый, отшельник, странник и проч.) и наделены разнообразными чудесными дарами (целительство, пророчество и др.). Благодаря этим способностям они и осуществляют главную миссию, предначертанную им Богом: выступают посредниками между тварным и нетварным мирами, преодолевают противостояние духовного и телесного, открывают людям путь к Богу и тем самым к спасению [Живов 1994, 90–99]. |
В статье на основе как опубликованных, так и архивных материалов рассматриваются основные вехи жизни архим. Максимилиана (Иконникова), который вошел в историю вятского монашества как деятельный наместник, сохранивший при этом высоту духовной жизни. Показаны его вклад в развитие монастырских архивов и его деятельность по развитию народного начального образования. |
Въ два часа дня 26 декабря 1912 г. скончался о. Архимандритъ Максимиліанъ, намѣстникъ Слободского Крестовоздвиженскаго монастыря. Это былъ старѣйшій, почетнѣйшій и наиболѣе образованный изъ всѣхъ монашествующихъ Вятской епархіи. |
Родился 17 декабря 1866 года в городе Уржум Вятской губернии в семье псаломщика Троицкого собора города Котельнич Вятской губернии. Расстрелян 22 декабря 1937 года на Бутовском полигоне, где и захоронен. |
Александр Васильевич Костров (1897–1993), сын священника, оставил интересные записки о детстве в селе Верхосунье, учении в Нолинском духовном училище и Вятской духовной семинарии. Сам был известным в Уржуме краеведом и художником, любителем природы. Воспоминания хранятся в ГАКО, в личном фонде, копии – у потомков из рода Костровых. С любезного разрешения их публикуем некоторые фрагменты. |
Род Костровых был многочисленным, известным вятским родом священников. Все были грамотными, умными, одарёнными, добрыми и внимательными людьми. У всех были большие семьи. Имели двойное родство с известными художниками Васнецовыми. |
В истории России очень заметное и благородное служение осуществлялось кавалерами ордена святого князя Владимира, учрежденного в 1782 году императрицей Екатериной II Великой с таким точным и удивительным девизом: «Польза, честь и слава». |
По Уржумскому уезду проезжало епархиальное начальство с ревизией. В с. Тарьяле оказалась либеральная жена священника, ездившая на велосипеде. |
Октябрьский переворот в 1917 году коренным образом изменил ход российской истории. Утверждение новых порядков и революционных приоритетов было невозможно без изменения сознания людей, введения в него новых ценностей и идеалов. Религиозная сфера жизни общества была одним из главных камней преткновения в деле установления революционного порядка. Верность семье, воспитание подрастающего поколения согласно христианской морали, уважение к традиции, власти свыше и воинскому долгу – все это являлось частью православной культуры русских людей, особенно – старообрядцев. |
В конце XIX – начале ХХ столетия в Уржумском уезде жило немало иконописцев, чьи творения до сих пор украшают православные храмы. Скупые документальные факты могут немного поведать о жизни людей, создававших когда-то эту красоту. |
| |
| | |
|
|