Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [20]
Великая Отечественная война [138]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [17]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [2]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [34]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [46]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [47]
Иностранцы в Уржуме [21]
Интересные люди, увлечения [71]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [23]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [41]
Культура и искусство [315]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [80]
Монастыри, церкви, часовни [52]
Музеи [47]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [207]
Правопорядок, спецслужбы [97]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [233]
Почётные граждане Уржума [43]
Почётные граждане Уржумского района [17]
Почта, марки, открытки [19]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [89]
Революционеры [21]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [226]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [68]
Судьбы [219]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [12]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [47]
Уржум в настоящем [25]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [12]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВОЗРОЖДАЛ СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Вглядываясь в это молодое, почти мальчишеское лицо на фотографии, трудно поверить, что таким вот почти подросткам довелось с оружием в руках защищать нашу страну от фашизма. 
Петру Воронову исполнилось девятнадцать, когда его 18 июля 1942 года призвали в армию. Он попал служить в 25 отдельный восстановительный железнодорожный батальон, который уже с октября принял участие в боевых действиях на фронте. Гражданская специальность путеец стала специальностью военной.
С первых дней войны железнодорожные войска приняли на себя удары немецкой армии. Стремясь препятствовать отступлению частей Красной армии, эвакуации имущества и населения, по железным дорогам и станциям наносились бомбовые удары авиации. В эти периоды противник подвергал массированным налетам крупные станции и узлы, расположенные на удалении до 250 км от линии фронта. Немецкие танки стремились перерезать пути отхода, прорываясь к железнодорожным магистралям. Поэтому железнодорожным войскам помимо поддержания движения наших эшелонов ставилась задача проводить заградительные мероприятия на пути наступления немецких войск: минировать и взрывать мосты, выводить из строя железнодорожное полотно, а нередко и вступать в бой с прорвавшим оборону противником.
К лету 1942 года  ситуация изменилась. Успешное перебазирование в восточные районы страны промышленных предприятий, во многом обеспеченное железнодорожниками, позволили перевести промышленность на военные рельсы. К концу первого полугодия 1942 года уже действовали 1200 эвакуированных предприятий.
В январе 1942 года появилось постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении железных дорог». Все восстановительные силы и средства страны были объединены в руках Наркомата путей сообщения (НКПС). Усилия железнодорожных войск и восстановительных организаций НКПС были объединены и направлены на своевременное и полное выполнение боевых заданий Верховного командования и оперативных заданий командующих фронтами. Они должны были в сложных фронтовых условиях обеспечить заданный темп восстановления и строительства железных дорог, непрерывную связь армии с тылом и бесперебойный подвоз всего необходимого для дальнейшего наступления наших войск. Запрещалось общевойсковым начальникам использование железнодорожных войск для других целей.
Восстановительные работы по ликвидации последствий налетов вражеской авиации были поручены путевым восстановительным железнодорожным батальонам. Для оперативной ликвидации последствий налетов авиации противника на участках железных дорог создавались подвижные восстановительные группы (летучки), которые передвигались на автомобилях или дрезинах. 
 Вот такой тяжелой работой, когда для фронта дорог был каждый час, и пришлось заниматься военному путейцу Воронову.
 Его дети вспоминают, что по рассказам отца, ему порой часами приходилось лежать в болоте, пережидая минометный или артиллерийский обстрел, жить в холодных землянках и быть готовым в любой момент выйти на восстановление железнодорожных путей.
После коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, когда наши войска преимущественно вели наступательные операции, железнодорожные войска занимались большей частью строительством и восстановлением магистралей, которые отступающие части противника стремились разрушить фугасами или специальными разрушителями полотна. Одни из таких участков представлен на фотографии из книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945". Ее автор Н. Конарев приводит в качестве примера такой факт:"При подготовке операции «Багратион» с 1 по 23 июня 1944 года четырем фронтам, готовящимся к освобождению Белоруссии, было доставлено более 75 тысяч вагонов с войсками и материальными средствами. В среднем к фронтам ежедневно прибывало 90–100 поездов." 
На одном из таких направлений исправность железных дорог обеспечивал и 25 железнодорожный батальон, в котором служил П.М. Воронов.
После Победы он восстанавливал разрушенные войной объекты в Прибалтике и лишь в марте 1948 года был уволен в запас. За тяжелый ратный труд награжден медалями "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией", в 1985 году - Орденом Отечественной войны II степени, медалями в честь юбилеев Победы и Вооруженных Сил СССР.
 После войны Петр Михайлович выучился на шофера и работал в автоколонне на маршрутном автобусе, затем в объединении "Сельхозтехника".В 1983 году вышел на пенсию.
Умер П.М. Воронов в 1995 году, встретив  50-летие Великой Победы.
А Бурлаков.
На фото П.М. Воронов; разрушенный фашистами участок железной дороги.
Источник: "Кировская искра", 
№15 от 11 апреля 2015
Категория: Великая Отечественная война | Добавил: Георгич (18.10.2015)
Просмотров: 847 | Теги: Петр Михайлович Воронов, участник ВОВ, Ордена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта