Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [119]
Археология [20]
Великая Отечественная война [143]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [17]
Военные истории [16]
Возвращение имён [29]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [3]
Герои Советского Союза [32]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [34]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [46]
День в истории [12]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [49]
Иностранцы в Уржуме [21]
Интересные люди, увлечения [71]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [53]
История, легенды народов, вера [26]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [42]
Культура и искусство [319]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [80]
Монастыри, церкви, часовни [53]
Музеи [48]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [213]
Правопорядок, спецслужбы [133]
Православная страница [128]
Политика [10]
Политические лидеры [234]
Почётные граждане Уржума [44]
Почётные граждане Уржумского района [17]
Почта, марки, открытки [19]
Приют, Детские дома [5]
Промыслы, ремёсла [43]
Промышленность, производство, передовики [91]
Революционеры [22]
Реки, озёра, пруды и родники [24]
Сельские поселения [228]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [68]
Судьбы [222]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [13]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [50]
Уржум в настоящем [27]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [102]
Флора и фауна, природа [12]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Городской транспорт

Городской транспорт

Общественного транспорта в Уржуме на протяжении XIX и начала ХХ столетий не было. Были частные владельцы разъездных станций для земства. Основным средством передвижения была лошадь, запряженная в пролетку, тарантас или сани. Такие станции к началу ХХ века держали П. М. и Н. П. Иконниковы на Казанской улице, где был постоялый двор (ныне это дом № 105 по улице Красной).

Были в городе и другие разъездные станции. Земство пользовалось услугами этих станций для разъездов по уезду земских служащих, врачей, исправников и других чиновников. В Уржуме было немало владельцев лошадей и всегда можно было нанять лошадь для поездки, например, на пароходные пристани в Цепочкино или Русский Турек, в Шурму, или для перевозки грузов.

В начале ХХ века по городу постоянно развозили уржумцев три извозчика. Плата за час езды в 1913-16 годах составляла 25 копеек, а за конец 10-15 копеек (поездка в одну сторону). В 1910-е годы появился в городе первый мотоцикл, а с 1912 года начали появляться автомобили. Вначале их приобретали зажиточные лесопромышленники.

Источник: Н. Б. Пентина. Уржум в XVIII – начале XX столетиях.

Категория: Уржум в прошлом | Добавил: Георгич (08.01.2017)
Просмотров: 539 | Теги: транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта