Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [42]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [195]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [63]
Судьбы [214]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [99]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Витлинцы накрепко связаны с «большой землёй»
Витлинцы накрепко связаны с «большой землёй»

31 октября кировское ООО «СМП-43» должно закончить работы по строительству автодороги от Нусы до Витли.
- Мы справимся раньше, - убеждён прораб Валерий Александрович Овчинников. - Остались мелочи — тротуар по Нусе, канавы, дорожные знаки (их будет 44 штуки). Знаете, мы в мае, когда начинали работу, на нашем внедорожнике не могли проехать в Витлю. А теперь...


В.А. Овчинников

- А теперь — красота! - говорит глава Лопьяльской сельской администрации Алевтина Владимировна Комиссарова. - И до Нусы тяжёлые машины щебенку укатали, ехать стало гораздо лучше.


Дорога на Витлю

Как нам рассказали, дорожное покрытие устроено на манер слоёного пирога. Подняли дамбу, на неё — 20 сантиметров крупного щебня, потом — 10 сантиметров мелкого щебня, слой битумной эмульсии, сверху — ещё 10 сантиметров щебня и снова залили эмульсией. Залили за пару дней до нашего приезда, и дорога была чёрной, мелкий щебень налипал на колёса и брызгал в стороны. Пройдёт немного времени — и битум затвердеет, запылится, и серое полотно дороги будет гладким монолитом. Такая технология у нас в районе применяется впервые.
рас-
Битумная эмульсия даст эффект обеспыливания, - поясняет прораб. - Это покрытие износостойкое, и щебень у нас прочный, марка 800, он не будет крошиться. Дорога должна долго оставаться ровной, без выбоин.
Три с половиною километра новой дороги обошлись в 60 миллионов рублей. Строительство велось в осуществление программы «Развитие сельских территорий». Для чего эта дорога? Для кого? Прежде всего, в программу эта трасса попала благодаря производственной деятельности ООО «Витлинское». Где есть производство, пусть и небольшого объёма — там будут и дороги. Такова одна из целей указанной программы. А жители деревень получат возможность гарантированного прибытия в срок и «скорой», и пожарных, и вообще круглогодичной связи с «большой землёй». В центре Витли, у библиотеки, уже готов разворотный круг для автобусной остановки, осталось поставить павильон для пассажиров.
ООО «СМП-43» и А.В. Комиссарова быстро нашли общий язык. Представитель подрядчика Сергей Владимирович Захаров - частый гость в Лопьяле. Он убедился, что грузовики «раздавили» дорогу по ул. Школьной, отремонтированную в 2017 году на средства бюджета района. 7-9 октября кировчане завезли сюда 250 тонн щебня, провели ремонт. И ещё обещали завезти. Кое-где лишний съезд на улочки деревень благоустроили. Ну а ремонт разбитых участков дороги Лопьял — Уржум ляжет на плечи района. Там, где в своё время были положены защитные слои, например, по Ашлани, асфальт перегрузки «не заметил». А там, где с момента ввода трассы в эксплуатацию «каток не валялся», там асфальт исчез. И, по совести говоря, так ли уж виноваты в этом строители дороги на Витлю?
В свою очередь, сельская администрация помогла фирме с рабочими руками. Нашли двух рабочих — Николая Петровича Куропаткина из села и Михаила Петровича Данилова из Нусы. Они строят тротуары по Нусе (в Витле их по проекту не предусмотрели). Не только лопаты их орудие труда, но и виброплита. У нусинского магазина положили ровную отмостку, то же будет возле библиотеки в Витле.


Н.П. Куропаткин и М.П. Данилов за работой

Ремонт дорог в поселении ведут и своими силами. Летом отсыпали щебнем ул. Центральную в селе. Восстановили деревянный мост через Уржумку для проезда в обе Вичмари и в Толгозино. В сентябре отремонтировали 200 метров дороги в центре Толгозина. Инициативу проявили сами жители этой деревни, скинулись понемногу на щебень. Сельская администрация изыскала из экономии дорожного фонда — всего 150 тысяч рублей. В сентябре уржумский предприниматель О.Л. Борняков произвёл работы.
- Осталось три километра полевой дороги до границы с Марий Эл, до Мари-Ашлани, - говорит А.В. Комиссарова. - Может быть, со временем и здесь построят хорошую дорогу.
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 42, 17 октября 2020 г.
Категория: Транспорт, дороги | Добавил: Георгич (16.10.2020)
Просмотров: 262 | Теги: Уржумский район, Дороги, Кировская область, транспорт, Витля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта