«Таких объёмов у нас не было много лет»
В этом году коллектив Уржумского участка Малмыжского ДУ №23 работал в полным напряжением своих сил. Сделано много. Об этом рассказал начальник участка В.В. Сундырев.
- Виктор Васильевич, каковы объёмы произведённых нынче работ по ремонту и содержанию дорог?
- Наш участок содержит около 115 километров региональных дорог, включая трассу до границы с Марий Эл через Буйское и участок трассы в сторону Лебяжья. Мы содержим также 503 километра местных дорог.
В этом году мы произвели капитальный ремонт участка дороги на трассе Киров — Вятские Поляны между Скрябиным и Чамским протяжённостью 4620 метров, 2 километров трассы в районе Танабаева, 1 километра — возле Вершинят, а в порядке содержания дорог мы уложили 2 километра асфальтобетонных защитных слоёв на Буйское.
В порядке содержания дорог местного значения мы уложили 1,2 километра асфальта на Лопьял и около 800 метров на Лазарево. Произведён большой объём ямочного ремонта. В этом году мы ликвидировали полторы тысячи квадратных метров пучин и 500 квадратных метров просадок на трассе Киров — Вятские Поляны. Эту работу мы продолжаем.
Впервые за многие годы мы получили финансирование на очистку полосы отвода, окашивание обочин и кюветов. Мы очистили от кустарниковой поросли более 10 га полосы отвода, будем заниматься этим вплоть до снега.
- Каковы планы на 2020 год?
- Предварительно планируется ремонт 7 километров дорожного полотна от Мачехонского лога в сторону Уржума с укладкой двух защитных слоёв и 8 километров трассы от поворота на Шевнино в строну Русского Турека, где будет уложено три слоя асфальтобетона. Продолжится очистка полос отвода. Таких объёмов работы у нас не было уже много лет. Они растут в последние три года.
- Хватает ли средств и сил на такие работы?
- В последние годы правительство области уделяет большое внимание состоянию региональных дорог и выделяет достаточные средства из бюджета. С этого года выделили средства и на нормативное содержание этих дорог.
Техники у нас, конечно, недостаточно. Поэтому мы нанимаем экскаваторы, асфальтоукладчики, грузовые автомобили в других организациях. Хотелось бы иметь больше машин КДМ для патрульной снегоочистки.
Сложнее решать вопрос с ремонтом дорог местного значения. Они построены в 1980-е и 1990-е годы. Межремонтный период дорог 8 лет, но он на местных дорогах не соблюдается. Дорожная одежда не была предусмотрена под современные большегрузные транспортные средства. Когда эти дороги строились, машин с такой нагрузкой на ось у нас просто не было. Хотелось бы, чтобы на ремонт и содержание местных дорог выделялись большие средства. И мы приняли бы более активное участие в этих работах.
В коллективе у нас сейчас 70 человек. Это всё добросовестные, квалифицированные работники. Мы — одна сплочённая команда, и поэтому с доведёнными участку объёмами работ мы успешно справляемся. Нынче, в связи с большим объёмом по зимнему содержанию, сокращения коллектива на зиму не будет. Все работники переводятся в постоянный штат.
- Виктор Васильевич, какие новшества вводятся на участке?
- Третий год мы уклад ы в а е м щ е б ё н о ч н о - мастичный асфальтобетон. Он позволяет сделать дорожное полотно более качественным и удлиняет сроки между ремонтами. Мы планируем приобрести дорожные щётки для работы на зимних дорогах, чтобы сократить использование соли. Мы заказали фрезерно-роторный снегоуборщик, который навесим на МТЗ. У нас 14 километров барьерных дорожных ограждений, и эта машина позволит качественно убирать снежные валы в этих и в других местах.
Поздравляю всех наших работников, ветеранов дорожной отрасли , их родных и близких с праздником, желаю удач в труде, благополучия.
Записал А. ИКОННИКОВ
На фото О. Суслопарова: 10 октября идет ремонт пучин на автотрассе
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 42, 19 октября 2019 г. |