Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Никогда у нас не бывало таких объёмов»
«Никогда у нас не бывало таких объёмов»

Так оценивает работу своего коллектива начальник Уржумского участка Малмыжского ДУ №23 АО «Вятавтодор» В.В. Сундырев. Это связано с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), под который выделены значительные средства федерального бюджета.


- В этом году продолжен ремонт на трассе Киров — Вятские Поляны. Объём больше, чем в прошлые годы: 6 км сделали в сторону Кирова и 7,2 км — в сторону Вятских Полян. Работали совместно с Малмыжским участком ДУ №23, в сторону Вятских Полян наши дорожники сделали 3,2 км, остальное — малмыжане. Асфальт укладывается в два слоя — 6 см выравнивающего слоя и 5 см щебёночно-мастичного асфальтобетона. Новый мост через Индерку построили казанские специалисты.


- Настолько же основательно ремонтируют 7,7 км транзита по Уржуму и закончили 200 м ремонта по ул. Южной. Здесь на помощь пришли рабочие Советского ДУ №36. Остаётся только отсыпать метровые обочины из щебня.
- В городе вело работы и кировское ООО «Ремстройсервис». Оно выиграло тендер на ямочный ремонт улиц Молодёжной, Красной, Кирова, Рокина, Белинского и Ёлкина. Стоимость контракта — около 4,7 млн рублей. Работы уже окончены.
- Завершается устройство тротуаров и освещения трассы в Петровском, Круглых Полянках, Вершинятах и Русском Туреке (бывший Малый Турек). Здесь заказчик — тоже Дорожный комитет области, но работают казанские строители.
Сколько всего дорог на содержании Уржумского участка? Областных — 113 км, муниципальных — 503 км. В ходе содержания дорог нынче уложили 0,7 км слоёв износа в сторону Буйского, 2 км — у Петровского (там работал Нолинский участок ДУ №27), по километру — в сторону Рождественского и Цепочкина. Ведётся ямочный ремонт.
- У нас очень сплочённый и профессиональный коллектив, - подчеркнул Виктор Васильевич. - Все трудятся очень ответственно. У нас единый технологический процесс, одно звено из него выпадет — и все встанут. Никто друг друга не подвёл. Всего у нас 73 работника. К сожалению, среди них много людей пенсионного и предпенсионного возраста. Хотелось бы, чтобы к нам шла молодёжь. Коронавирусная инфекция тормозила работы, мы две недели стояли. Но потом работали ударно, всё наверстали и вошли в график.
Рекорд поставил наш АБЗ. На заводе изготовили 40 тысяч тонн асфальта — такого объёма не бывало, как считает В.В. Сундырев, с момента ввода зазавода в эксплуатацию. При этом сейчас используются материалы очень качественные — твёрдый и устойчивый на износ уральский щебень, в том числе чёрный щебень, ЩМА.
Главная проблема в районе — местные дороги. Финансирования на их ремонт хронически не хватает. Собственно, капитального ремонта там никогда и не было с момента их постройки. Только в рамках содержания дорог укладываются защитные слои. Но, как отмечает В.В. Сундырев, нужно заменять разрушающуюся со временем дорожную подушку — слои песка и щебня. Тем более что проектная нагрузка дорожного покрытия — 7 тонн на ось, а ходят большегрузы уже с 18 тоннами на ось. К чему это приводит, мы видим на примере дороги на Лопьял.


Дорога на Лопьял

Уржумский участок ДУ №23 уже вывез туда, на подсыпку дорожного покрытия, 800 тонн щебня. Планировали вывезти 1600 тонн, но и этого, пожалуй, будет недостаточно. Будут латать продавленную проезжую часть и дальше, и в результате ездить будет можно. Но в итоге эта вовремя не прошедшая ремонтов дорога превращается из асфальтобетонной в щебёночную. Подобная перспектива грозит и другим местным дрогам, если не найдутся средства на их капитальный ремонт. Виктор Васильевич надеется, что в районе для местных дорог появится всё же весовое хозяйство, которое поставит заслон таким большегрузам и сохранит дороги от дальнейшего разрушения.
А что в планах на будущее? Дорожный комитет области уже составил программу работ до 2022 года. Так, в предстоящем сезоне запланирован капремонт 12,5 км трассы. Это между Мачехонским и Переваловским логами на север и у границы с Малмыжским районом на юг. Необходим также ремонт на АБЗ после столь напряжённой работы оборудования завода.
В.В. Сундырев, пользуясь случаем, поздравляет с праздником всех работников и ветеранов-дорожников, желает им успехов, достатка, счастья и здоровья. А жителям района наши специалисты обеспечат ремонт всё новых и новых участков областной трассы и местных дорог.
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 42, 17 октября 2020 г.
Категория: Транспорт, дороги | Добавил: Георгич (16.10.2020)
Просмотров: 215 | Теги: Уржуский район, Кировская облать, транспорт, Дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта