Муниципальный автобус — транспорт социальный
МУП «Уржумское ПАТП» выполняет 72 рейса в неделю по 13 маршрутам. В коллективе осталось 24 работника, из них 7 водителей и 3 инженерно-технических работника. На балансе имеются 14 автобусов, постоянно в рейсы выходят 8 из них.
Конечно, предприятие испытывает финансовые серьёзные трудности. Тарифы на пассажирские перевозки утверждаются Региональной службой по тарифам, и цены на проезд сдерживаются. А вот бензин, запчасти дорожают. В прошлом году ПАТП перевезло около 230 тыс. пассажиров, а нынче за 9 месяцев — 110 251 человека. Выручка в прошлом году была 12 млн. рублей (за год), нынче за 9 месяцев — около 8,6 млн. рублей. Бюджет области компенсирует выпадающие доходы от перевозки льготников. Районный и городской бюджеты нынче выделили предприятию 3,5 млн. рублей поддержки.
Средняя месячная заработная плата в ПАТП составляет нынче 15 тыс. руб. Водители зарабатывают больше — у них сдельно-премиальная система, и от часов, и от выручки.
ПАТП продолжает работать без крупных сбоев. Укомплектован штат слесарей, токарей, сварщиков, механиков. Водители — отличные специалисты.
Вот, например, Николай Петрович Веприков, водитель 1-го класса. Он окончил СПТУ №38, а потом на службе в погранвойсках получил профессию водителя и категорию D: он водил автобус воинской части. Его трудовая книжка испещрена отметками о поощрениях от колхозов «Весна» и «Заря», где он трудился после армии. В 2006 г. Николай Петрович пришёл в «автоколонну». В 2013 г. он награждён Почётной грамотой Правительства Кировской области. В 2014 г. районной управление культуры отметило его благодарственным письмом «за высокую культуру обслуживания участников поездок творческих коллективов», в 2015 г. он получил благодарственное письмо райадминистрации. Сейчас он водит автобус «Iveco Daily» в Киров, а по заказам — и в Казань.
Н.П. Веприков
В пяти районах области не стало муниципальных автотранспортных предприятий. К чему это привело? По району — только такси, всем за полную цену, без льгот. Но пока действуют МУПы, они играют свою социальную роль. Это неоднократно подчёркивал директор Уржумского ПАТП Юрий Сергеевич Тюфтяев. «Мы - единственное в районе муниципальное предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров автобусами. И большинство наших пассажиров - представители социально незащищённых слоёв населения. Для них МУП сохраняет установленные законодательством льготы. Наше предприятие имеет социально значимый характер и сохранит его в дальнейшем», - говорит он.
Для повышения эффективности работы ПАТП разработан план его финансового оздоровления и оптимизации производственной деятельности. Это не означает сокращения штатов и количества рейсов и маршрутов. Просто работа строится так, чтобы свести затраты к минимуму. Так, ПАТП передало своё огромное офисное здание в МУП «Теплосервис», арендуя только два кабинета. Это позволяет ПАТП сэкономить существенную сумму на его отопление, освещение, обслуживание.
Оптимизируется сеть маршрутов. Так, администрация района заключила муниципальный контракт с частным предпринимателем на автобусные перевозки пассажиров до Нусы, Савинова, Русского Тимкина, Адова и Байсы. При этом для пассажиров сохраняются положенные по закону льготы, а ПАТП будет проще осуществлять перевозки по остающимся у него маршрутам. Так что о ликвидации МУП «Уржумское ПАТП» и речи быть не может.
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 43, 27 октября 2018 г. |