Дорога ведёт на Витлю
В рамках реализации программы «Развитие сельских территорий» в этом году будет сдана в эксплуатацию дорога Лопьял – Нуса – Витля.
Строительство ведёт кировское ООО «СМП-43». Стоимость работ — 67,5 млн рублей (после торгов 60 млн 742 тыс. 103,47 руб.). Средства выделили федеральный, областной и районный бюджеты.
Вот улочка Нусы. Большую часть уже защебенили в 2016 году, построив дорогу Лопьял — Нуса.
Витлинцы с нетерпением ждали продолжения работ. В том, что дорогу достроят, сомнения не было. Названная выше программа развития сельских территорий нацелена на то, чтобы «всепогодные и круглогодичные» дороги с твёрдым покрытием были построены ко всем населённым пунктам, в которых имеется общественное сельскохозяйственное производство. Именно поэтому круглые суммы государственный бюджет в последние годы дал на строительство трасс в Максинерь и в Манкинерь. Пришла щебёнка в Берсениху. В Витле тоже есть предприятие — ООО «Витлинское», которое возглавляет Иван Васильевич Юртиков.
Но на три года растянулся «антракт». Только нынче на деревенском перекрёстке появился аншлаг «Строительство дороги Лопьял — Нуса — Витля ведёт подрядчик ООО «СМП-43». Заказчик — администрация Уржумского муниципального района. Сроки строительства: 1 мая — 31 октября 2020 года». Жители обеих деревень могут быть спокойны: осенью будут гонять на своих авто и мотоциклах по нормальной дороге.
Выедешь за деревню — продвигаешься по будущей трассе. Широкой полосой снят плодородный слой и уложен в гряды-кавальеры вдоль будущих обочин и кюветов. Тяжёлые грузовики везут уже глину на подушку, потом повезут песок и чимбулатскую щебёнку на дорожную одежду.
Пока на трассе трудятся около десятка рабочих во главе с прорабом Валерием Александровичем Овчинниковым.
В.А. Овчинников
Степенно раскачивают ковшами мощные экскаваторы «Хитачи-200». На одном из них — Вадим Альбертович Никифоров. Упорно утюжит полотно каток BOMAG-213D, ведомый Антоном Сергеевичем Мокеровым. Это опытные специалисты, построившие или отремонтировавшие сотни километров дорог.
В.А. Никифоров
Дорожники пока отсыпают дамбу. Часть дамбы, около километра у самой Витли, встала давно, ещё во времена колхоза им. В.И. Ленина. Теперь её ровняют — за минувшие десятилетия она местами оползла, осела...
Протяжённость новой дороги — 3 километра 506 метров. Уложат три водоотводные трубы. Под основание будет положена песчаная подушка толщиной около 40 сантиметров. На ней — слой щебня 30 сантиметров. Как пояснил прораб, этот участок будет построен по несколько иной технологии, чем до Нусы. На расклинцовку уложат слой мелкого щебня толщиной 14 сантиметров.
Ход строительства находится под контролем Дорожного комитета области и районной администрации. Практически еженедельно глава района В.В. Силин проводит рабочие совещания с представителями комитета, подрядчика, проектировщика. Вот и 16 июня, когда мы посетили стройку, здесь были специалист райадминистрации В.Н. Мельников и представители выше названных организаций. Посмотрели, как идут дела, как исполняется рабочий график, какие встречаются трудности, и приняли решения, необходимые для успешного хода стройки. Ведь трасса должна быть сдана и в срок, и с высоким качеством!
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 26, 27 июня 2020 г. |