В лесах Республики Коми найдены останки членов вятской секты
Александру Кожевникову сектанты остались верны до самого конца. В лесах Республики Коми найдены останки членов вятской секты
Они ожидали в конца света
В постсоветские годы в России появилось немало проправославных сект, лидеры которых своих адептов призывают к отречению от благ современной цивилизации и уводят их в добровольное заточение в ожидании конца света. Обычно итог такого заточения оказывается очень печальным. Недавно в лесах Республики Коми найдены обгорелые останки членов общины, просуществовавшей в изоляции от мира около 10 лет. Истоки ее идут из маленького вятского города... Характера не хватило
Будущий глава общины Александр Кожевников родился в Уржуме. В детстве активно занимался боксом. Именно тогда впервые проявились его волевые качества, ум и реакция.
В 1983 году епископ Хрисанф посвятил Александра в священники. Годы шли, протоиереи в Уржумском приходе менялись один за другим, но о Кожевникове в епархии как будто забыли.
Напрасные ожидания надломили характер молодого священника. Прихожане стали замечать в нем странности. У батюшки появилась склонность к мистике. Например, еще до начала службы он заполнял подсвечники зажженными свечами, которые горели ярко, как костер, якобы чтобы изгонять бесов. Также рассказывали, что на своем велосипеде батюшка установил что-то вроде антенн, чтобы «уберечься от бесовского влияния». Исход из Уржума
В 2003 году отец Александр по своей инициативе подал прошение об уходе за штат, с правом перехода в другую епархию. Но вместо этого он решил удалиться от мира, выбрав местом добровольной ссылки исчезнувший со всех карт поселок Обдор в Коми. Уехать вместе с ним решили около 60 прихожан. Некоторые оставили свои семьи, кто-то брал с собой маленьких детей, многие распродали свои квартиры и имущество.
Жизнь в Обдоре шла только за счет натурального хозяйства. Поначалу общинники не теряли связи с внешним миром: получали пенсию, продавали собранные дары природы. Все доходы поступали в общую кассу. А затем батюшка призвал своих адептов отказаться от всего мирского - от паспортов, медицинских полисов, а особенно от «антихристовой печати» - ИНН. Как говорят, идеология обдорских отшельников очень похожа на идеологию сект антииннщиков, подобной пензенской секте Петра Кузнецова. К сожалению, судьба вятской общины оказалась более печальной: общественность спохватилась только тогда, когда от ее членов остались только обгорелые кости... Конец общины
С каждым годом дела в уржумской общине шли все хуже. Численность отшельников только сокращалась - до 35, до 15... Наконец, остались только самые «упертые» вместе со своим бессменным лидером.
В 2012 году в общине побывал корреспондент газеты «Республика». По его словам, за высоким забором жили примерно 15 сектантов. Надпись на дощечке, прибитой к забору, гласила: «При попытке насильственного проникновения будут приняты меры». Повертевшись вокруг забора и сделав несколько фотографий через его щели, журналист уехал ни с чем.
А в начале апреля 2014 года появилась новость, что на месте обитания общинников в поселке Обдор произошел пожар. На месте сгоревшего дома нашли 10 обгоревших скелетов. Архиепископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим заявил, что вполне возможно, общинники могли покончить с собой самосожжением, как это делают сектанты-старообрядцы. Таким образом, в истории уржумской общины можно поставить последнюю точку.
Источник: "Комсомольская правда", 8 апреля 2014