Престольный праздник в с. Петровском
12 июля, в 6 неделю по Пятидесятнице, в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла епископ Уржумский и Омутнинский Леонид совершил Божественную литургию в храме с. Петровское.
Его преосвященству сослужил настоятель Перовского храма иерей Димитрий Куковякин и диакон Михаил Панков.
По окончании Литургии владыка рассказал историю отмечаемого события, а также обратился к верующим с архипастырским словом:
«Поздравляю вас всех с престольным праздником вашего храма, с воскресным днем и праздником первоверховных апостолов Петра и Павла.
Мы знаем, что апостол Петр входит в число 12 апостолов, а апостол Павел не входит в это число. Для нас может показаться странным, почему же эти два апостола являются первоверховными. Хотелось бы прежде всего вспомнить ту жизнь, которую они провели, то, как апостол Павел в самом начале своего жития гнал Церковь Христову. И только тогда, когда он шел в Дамаск, на пути ему явился Господь. После этого он изменил свое отношение к христианам, и из гонителя христиан стал самым главным апостолом, стал проповедовать Христово учение. Многие из нас задумываются, почему же так бывает: кому-то бывает какое-то откровение Божие, совершается какое-то чудо, и он сразу меняется. И некоторые из нас начинают помышлять о том, что вот если бы мне также явилось, я бы стал исполнять то, что Господь хочет от меня. Но мы совершенно забываем самое главное: Господь открывается только тем, которые имеют уже заранее намерение жить по тому повелению Господню, которое Господь им даст. Вспомним, как в Евангелии Господь говорит про иудеев, что они будут больше осуждены, потому что они бы имели извинение в своем грехе, если бы не видели сами пришествие Христово. Но поскольку они уже стали свидетелями пришествия Христова и слышали о Христе, они уже не могут извиняться тем, что они не слышали Христово учение, поэтому они, конечно, и будут больше осуждены.
Не для всех Господь открывает Свою волю, потому что некоторые люди не имеют намерения эту волю исполнять. Когда Господь открыл бы Свою волю человеку, и человек её не исполнил, человек бы подпал под большее осуждение. У каждого человека свободная воля, Господь не хочет ни в коем случае эту свободную волю насиловать. И самое главное, Он не хочет, чтобы человек был больше осужден, потому что, когда человеку открываются какие-то чудеса, тайны Божественного откровения, то, конечно, он уже должен исполнять то, что ему открывается. Это происходит неслучайно. Если же человек противится воле Божией и не желает её исполнять, то, конечно, Господь взыщет это с человека, потому что Он скажет такому человеку: «Я тебе всё сказал, что нужно для твоего спасения, а ты пренебрег этим, ушел от Меня и раз-вернулся ко Мне спиною».
Из примера жизни апостола Павла мы можем вынести для себя урок, чтобы нам так не поступать (не отвергать волю Божию). Прежде всего мы должны иметь в себе твердое намерение жить по заповедям Христовым, по той воле Божией, которая нам может быть открыта, иметь веру.
Вспомним апостола Петра. Мы все знаем, что апостол Петр был самым ревностным апостолом. И когда Господь был ещё на земле, перед страданиями Христовыми, он трижды отвергся Христа. После смерти Христовой и воскресения он постоянно каялся в этом грехе. Есть такое предание, что этот апостол каждое утро, когда слышал пение петухов, плакал, и глаза апостола всегда были красны от тех слез, которые постоянно изливались из его глаз. И вот здесь также для нас пример того, как мы должны каяться, как мы должны просить прощения за те свои проступки и грехи, которые мы совершаем, бывает, намеренно, бывает, и ненамеренно.
В этих двух первоверховных апостолах Христовых мы видим самое главное, что нужно нам, всю суть христианства:
Первое - это жить по воле Божией.
И второе - это то, чтобы нам постоянно пребывать в покаянии.
Как сказал святитель Игнатий, епископ Кавказский, покаяние для нас должно быть тем кадильным запахом, который исходит из кадила. Когда мы приходим в храм мы чувствуем запах ладана, и им пропитано всё в храме. Также и наша жизнь должна быть наполнена покаянием. Покаяние состоит не только в том, чтобы прийти на исповедь, сказать о каких-то своих проступках, грехах или даже мыслях. Покаяние заключается в том, чтобы всё это сказать с твердым намерением и изменять свою жизнь согласно евангельским заповедям.
Вот ещё раз подчеркнем, что эти два апостола свидетельствуют нам не только о своем учении, но прежде всего всей своей жизнью показывают, как нужно жить христианам, как спасаться, и самое главное, как сделать так, чтобы Христос стал центром нашей жизни».
Источник: Уржумский епархиальный вестник, № 5(22) август 2015 года |