Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [42]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [195]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [64]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Не Заволокин я, конечно»
«Не Заволокин я, конечно»

Так говорит о себе ветеран автоколонны Владимир Александрович Зонов и гармонь в руки берет частенько. Но о гармони чуть позже.


Многие в городе, да и в районе знают этого человека. Уржумцы помнят его за рулем автобуса междугородных и внутрирайонных маршрутов. 35 лет отработал он водителем. А начиналось все в военном 1943 году. Парнишке было всего 14 лет, когда пришел он в автотранспортную контору учеником электрика. Через некоторое время попросил направить его на курсы шоферов. Получил права водителя 3 класса. Дали, ему полуторку, на ней и возил Владимир зерно из глубинки в Русский Турек в заготзерно. Потом получил «ГАЗ-51». Прикипел душой парень к шоферской специальности. Сходил в армию и обратно в автоколонну вернулся.
Выучился на механика, но долго в этой должности не проходил. Снова сел за руль автобуса. Это был конец 50-х - начало 60-х годов. Дороги разбитые, мост через Вятку, по словам Владимира Александровича, «еще никому и не снился».
Пассажиры - тоже народ разный.
Одних «хоть на край света бы вез», Другие своими разговорами допекут. … Но характер у моего героя веселый. Он вместо ругани стихи сочинял. Ночью сочиняет, а на утро весь гараж от смеха шоферов содрогается. Он и сейчас свои стихи пишет, может быть, юмора поменьше стало, а тема все та же.
«Гудят по дорогам моторы,
Гудят они ночью и днем,
И всюду ребята-шоферы
Бессменно сидят за рулем.
И в северной тундре, и в дикой тайге,
На стройке великой, всегда и везде
Поют бесконечную песню моторы,
И трудятся там работяги-шоферы».
Свой последний автобус «ЛАЗ» В.А. Зонов ездил получать в Глазов. В 1988 году вышел водитель на
пенсию, но еще два года работал в гараже, трудно было расстаться с коллективом. За его плечами
остались многолетний стаж и опыт, богатый, профессиональный.
Есть у Владимира Александровича заслуженные награды. Это значки «За работу без аварий» II и III степеней, «Отличник соц. соревнования автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», множество почетных грамот.
Его портрет не сходил с Доски почета автоколонны.
Много было интересного и удивительного в судьбе этого человека. Например, в 1946 году он вместе с другими уржумскими подростками учился от военкомата на парашютиста. Прыжки он свои совершал с самолета ранним утром над аэродромом Уржума. Владимир Александрович прыгал 4 раза и получил удостоверение «Бойца-парашютиста». Будучи в армии строил Куйбышевскую ГЭС.
На гармони играть выучился Владимир Александрович «самоуком» еще в молодости. Тогда же взял в руки балалайку. Вспоминает сейчас, как играл на деревенских вечерках «Польку-бабочку», «Светит месяц», «Сербиянку», «Барыню». Молодежь плясала и танцевала под эти мелодии. Случалось, и на семейных праздниках брал в руки гармонь. И сейчас у него есть хромка. А вот сын Евгений пошел в музыке дальше отца. Он играет в военном оркестре. Есть еще у него и дочка Светлана. А жена умерла два года назад. И остался, как говорит Владимир Александрович, он «с кошкой да гармошкой». 48 лет они прожили с женой вместе. Любил он ее, стихи ей посвящал. Очень переживал ее смерть. Спасибо работникам Центра социального обслуживания, помогли пережить горе. Они ему и сейчас приходят на помощь. А кошка Лапка - единственная собеседница и ценительница его стихов. С ней он и разговаривает.
В начале февраля исполняется Владимиру Александровичу 75 лет. Наверное, поэтому все чаще перебирает он в памяти события прожитых лет. А в заветную тетрадь со стихами ложатся строки:
«Ветеранов многих нет уже в живых,
Но в пути опять отряды молодых.
Снова версты впереди и позади.
И не знаешь, где состаришься в пути».
Л. АЛЯБЫШЕВА.
Фото С. Коростелева
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 16, 8 февраля 2003 г.
Категория: Судьбы | Добавил: Георгич (24.09.2020)
Просмотров: 167 | Теги: Уржум, культура, люди и судьбы, кировская | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта