Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"ТРУДНЫЕ" КИЛОМЕТРЫ
"ТРУДНЫЕ" КИЛОМЕТРЫ
 



Очень непросто идет строительство дороги от Уржума до Берсенихи
Расположенная рядом с городом живописная деревня Берсениха долгие годы была отделена от районного центра не расстоянием, а отсутствием нормальной дороги, которая в распутицу становилась почти непреодолимым препятствием для проезда. Вот почему строительство дороги в щебеночном покрытии до деревни стало объектом пристального внимания администрации района и Правительства области. Ведь в финансировании строительства участвуют средства федерального бюджета. Конкурс на строительство дороги выиграла  фирма из г. Йошкар-ола ООО "ДорСтрой-М". Выиграла... и словно забыла о данном объекте. В лучшее для дорожного строительства время  работы здесь  продвигались крайне низкими темпами, а временами останавливались совсем.
В начале октября мне довелось побывать на совещании по строительству дороги, которое проходило в администрации района. Картина представлялась весьма печальная: у организации не доставало оборотных средств, чтобы рассчитаться  с поставщиком песка, не было ясности по завозу щебня, предстояло выполнить большой объем земляных и других необходимых работ. Разговор с представителями организации был, прямо скажем, весьма нелицеприятный.
 Но к концу октября дело сдвинулось, и, побывав на строительстве  2 ноября, мы убедились, что стройка ожила. За плотиной берсенского пруда по направлению к деревне шла укладка гранитного щебня, было подготовлено и песчаное основание почти до самой деревни. Причем под щебень на всю ширину дороги расстилалась специальная пленка, чтобы он впоследствии "не тонул" в сыпучем речном песке. Как поясняют специалисты,  при такой технологии нагрузка колес на дорожное полотно будет распределяться более равномерно, а значит, дорога будет меньше изнашиваться. Приготовлено к укладке песка и щебня расширение дороги у плотины пруда. Его предстоит асфальтировать, но вот успеют ли сделать это до наступления холодов?
 По словам  главного инженера фирмы В.А. Царегородцева, на подвозке щебня из Вятских Полян заняты до десяти автомобилей, управляют которыми в том числе и принятые на работу уржумские водители. Часть щебня идет непосредственно на дорогу, а часть заготавливается в отвалы. Подвезены и скоро будут уложены на места трубы для пропуска воды под дорожным полотном. У Берсенихи будет оборудована разворотная площадка и установлен павильон  автобусной остановки.
 В эти дни дорожные строители трудятся без выходных,  сделать предстоит еще немало. Дорога протяженностью два километра  триста двадцать три метра должна быть сдана в декабре, в будущем году федеральных денег на строительство объекта не предусмотрено. Но строительство ведется с отставанием от графика, а поэтому не прекращаются еженедельные совещания, на которых контролируется ход работ. Одно из них 5 ноября должно было вновь прийти в областном центре.  Столь пристальный контроль за строительством необходим для того, чтобы данный объект был сдан  в установленный срок и с надлежащим качеством.
 А. Бурлаков.
На фото С. Коростелева: идет подвозка гранитного щебня, полотно дороги формирует грейдерист И.А. Денисов.
Источник: "Кировская искра", №46 от 14 ноября 2015
Категория: Сельские поселения | Добавил: Георгич (12.11.2015)
Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта