«Энергия» строит четвёртую дорогу в районе
Более 20 единиц дорожно-строительной техники скопилось на повороте с трассы на Манкинерь. И она не стоит на краю поля, а рычит, гудит, - работает. Два десятка строителей кировского ООО «Энергия» с июля начали завоз стройматериалов, а с августа - работы на полуторакилометровом участке от трассы до окраины этой деревни Большеройского сельского поселения. К ноябрю дорогу сдадут в эксплуатацию. А по улице Манкинери щебень уже был уложен по проекту поддержки местных инициатив.
Кировские строители выиграли аукцион на строительство дороги. Стоимость работ составила в конечном итоге 21,1 млн руб. при начальной цене 24,3 млн руб. Средства - из федерального и областного бюджета. Это реализуется федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Строителями руководит прораб Сергей Михайлович Запольских. Районных газетчиков он встречает как старых знакомых. В прошлом году он и его рабочие были героями репортажа о строительстве дороги на Савиново, нынче мы осветили работу «Энергии» по строительству первого 700-метрового участка дороги Буйское - Байса. «Энергия» в 2014 г. по областной целевой программе «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года» построила 1,7 км щебёночной дороги от трассы до Танабаева. Так что сейчас у неё четвёртый объект в районе. Впрочем, этим летом ООО «Энергия» выступила подрядчиком по реализации проектов поддержки местных инициатив в городе (ремонт улиц Заречной и Лесозаводской) и в Русском Туреке. А потом будет 200 метров дороги по улице Нолишек (тоже ППМИ), туда уже и материалы завезли.
С.М. Запольских
В августе были выполнены расчистка полосы отвода от кустарников и отдельно стоящих деревьев, снятие растительного слоя. Ведётся возведение земляного полотна. Дамба здесь была отсыпана ещё в СССР, но сколько лет-то минуло! Пришлось поднимать осевшее полотно до проектной отметки, а местами и спрямлять трассу. По словам прораба, огромную работу на двух своих грейдерах разной мощности здесь выполнил Сергей Васильевич Овчинников. Нужно сделать два съезда и положить 4 новых водоотводных трубы. Три - железобетонные, одна - стальная. ЖБК заводские, не требуют заливки опалубок. Их привезли - и монтируй переезды. Машинист экскаватора, опытнейший Вячеслав Александрович Ашихмин, подаёт ЖБК стрелой, как краном.
Высокая пирамида голубого гранитного щебня насыпана у дороги. 20 наёмных грузовиков, по 40 тонн в кузове, везут его с железнодорожной станции Вятские Поляны. Требуется 1000 тонн для того, чтобы сделать хорошую расклинцовку мелкими фракциями. Гранит этот, пожалуй, и танк выдержит...
Экскаватор В.А. Ашихмина подаёт ЖБК для переезда
Нужно отметить, что строительство дороги до Манкинери стало возможно благодаря деятельности ООО «Искра», которое создал и возглавляет предприниматель Михаил Аркадьевич Бушмакин. Программа устойчивого развития сельских территорий подразумевает, что дороги построят туда, где есть сельхозпроизводство. А в Манкинери предприятие расширяется - в дополнение к полеводству появилась овцеферма.
Лето было дождливым, и вынужденные простои вымотали нервы строителям. Теперь же под сентябрьским солнышком работа идёт полным ходом.
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 36, 9 сентября 2017 г. |