Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [44]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Энергия» строит четвёртую дорогу в районе
«Энергия» строит четвёртую дорогу в районе

Более 20 единиц дорожно-строительной техники скопилось на повороте с трассы на Манкинерь. И она не стоит на краю поля, а рычит, гудит, - работает. Два десятка строителей кировского ООО «Энергия» с июля начали завоз стройматериалов, а с августа - работы на полуторакилометровом участке от трассы до окраины этой деревни Большеройского сельского поселения. К ноябрю дорогу сдадут в эксплуатацию. А по улице Манкинери щебень уже был уложен по проекту поддержки местных инициатив.
 

Кировские строители выиграли аукцион на строительство дороги. Стоимость работ составила в конечном итоге 21,1 млн руб. при начальной цене 24,3 млн руб. Средства - из федерального и областного бюджета. Это реализуется федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Строителями руководит прораб Сергей Михайлович Запольских. Районных газетчиков он встречает как старых знакомых. В прошлом году он и его рабочие были героями репортажа о строительстве дороги на Савиново, нынче мы осветили работу «Энергии» по строительству первого 700-метрового участка дороги Буйское - Байса. «Энергия» в 2014 г. по областной целевой программе «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года» построила 1,7 км щебёночной дороги от трассы до Танабаева. Так что сейчас у неё четвёртый объект в районе. Впрочем, этим летом ООО «Энергия» выступила подрядчиком по реализации проектов поддержки местных инициатив в городе (ремонт улиц Заречной и Лесозаводской) и в Русском Туреке. А потом будет 200 метров дороги по улице Нолишек (тоже ППМИ), туда уже и материалы завезли.

 

С.М. Запольских

В августе были выполнены расчистка полосы отвода от кустарников и отдельно стоящих деревьев, снятие растительного слоя. Ведётся возведение земляного полотна. Дамба здесь была отсыпана ещё в СССР, но сколько лет-то минуло! Пришлось поднимать осевшее полотно до проектной отметки, а местами и спрямлять трассу. По словам прораба, огромную работу на двух своих грейдерах разной мощности здесь выполнил Сергей Васильевич Овчинников. Нужно сделать два съезда и положить 4 новых водоотводных трубы. Три - железобетонные, одна - стальная. ЖБК заводские, не требуют заливки опалубок. Их привезли - и монтируй переезды. Машинист экскаватора, опытнейший Вячеслав Александрович Ашихмин, подаёт ЖБК стрелой, как краном.

Высокая пирамида голубого гранитного щебня насыпана у дороги. 20 наёмных грузовиков, по 40 тонн в кузове, везут его с железнодорожной станции Вятские Поляны. Требуется 1000 тонн для того, чтобы сделать хорошую расклинцовку мелкими фракциями. Гранит этот, пожалуй, и танк выдержит...

 

Экскаватор В.А. Ашихмина подаёт ЖБК для переезда

Нужно отметить, что строительство дороги до Манкинери стало возможно благодаря деятельности ООО «Искра», которое создал и возглавляет предприниматель Михаил Аркадьевич Бушмакин. Программа устойчивого развития сельских территорий подразумевает, что дороги построят туда, где есть сельхозпроизводство. А в Манкинери предприятие расширяется - в дополнение к полеводству появилась овцеферма.

Лето было дождливым, и вынужденные простои вымотали нервы строителям. Теперь же под сентябрьским солнышком работа идёт полным ходом.

А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 36, 9 сентября 2017 г.
Категория: Сельские поселения | Добавил: Георгич (13.09.2017)
Просмотров: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта