Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [42]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [195]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [64]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [100]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КИРОВ, ВОДКА, ИЛИ ОЗЕРО ШАЙТАН?

КИРОВ, ВОДКА, ИЛИ ОЗЕРО ШАЙТАН?

Спор о брендах Уржумского района еще не завершен.

«Разработка и использование региональных брендов», - так обозначили тему для обсуждения ее модераторы - специалисты ВятГГУ - на дискуссионной площадке, посвященной теме развития туризма в Уржумском районе. Интерес к этой теме значительного числа уржумцев и гостей был не случаен. Ведь во многом от того, как себя позиционирует на туристическом рынке наш район, какие приоритеты выберет в продвижении своей уникальности, зависит успех реализации всей туристической программы нашей территории. А гостям было любопытно: что такое особенное готовят уржумцы, что бы выйграть грант Правительства области на предстоящем конкурсе туристических проектов.

Ведущая дискуссионной площадки Е. В. Митягина, декан социально-гуманитарного факультета, кандидат социологических наук, пояснила, что специалисты университета активно сотрудничают с администрацией района по разработке программы развития туризма на территории Уржумского района. И. И. Тетерина, ведущий консультант управления международных и региональных связей Кировской области отметила, что в Правительстве области рассматривают наш район в как один из самых перспективных для развития туризма на территории области. В работе площадки принял участие и глава администрации района И.В. Страбыкин. Приветствовал участников площадки Ю. А. Балыбердин, проректор по научно исследовательской работе ВятГГУ.

Первой темой для обсуждения стал опыт разработки региональных брендов на уровне малых городов, сообщение о котором представил А. С. Зорин, начальник отдела по связям с общественностью ВятГГУ. Он обратил внимание собравшихся на то, что сегодня в стране наблюдается прямо бум «брендирования» малых городов России, и остановился на основных принципах этой деятельности. В основе любого бренда, и в особенности брендов малых городов лежит принцип уникальности. Поиск уникальности составляет главную задачу при разработке бренда. Это могут быть уникальное производство, уникальные памятники, уникальные природные объекты. Но прежде, чем выбрать уникальность, необходимо определиться с тем, кому это будет интересно: школьникам, предпринимателям, инвесторам, международным организациям. Докладчик подчеркнул, что должно быть единое понимание бренда и у руководителей района, и у предпринимателей, и у деятелей культуры и искусства, и у горожан, и у СМИ. Иначе этот бренд разрушает каждый, кто пытается его продвигать, в результате теряется ответ на вопрос: «Кто мы такие?».

Непосредственно о работе над программой развития туризма в Уржумском районе рассказал Е. В. Конышев, кандидат географических наук, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма ВятГГУ. Он рассказал о создании так называемого туристского каркаса на территории области, который позволяет наиболее полно использовать туристический потенциал региона и предотвращает межрайонную конкуренцию. В предложениях ученых предусмотрено разделений функций по развитию туризма. Формирование туристской политики осуществляет администрация района, а специально созданный информационно-туристский центр осуществляет всю работу по реализации программы. Еще один момент, на который обратил внимание докладчик — необходимость проведения разъяснительной работы с населением о том, что для каждого из жителей дает развитие туризма. Те кто не будет понимать этого, будет относится к туристам, как к людям, причиняющим ему неудобства: «Понаехали тут!».

Говоря об уникальности Уржума, исследователи выделили несколько образов, способствующих узнаванию г. Уржума среди других городов России. Во-первых, это имя С. М. Кирова, известное во многих уголках России, во-вторых, уржумская водка — национальный напиток, так же известный в стране, наконец, озеро Шайтан, вошедшее недавно в десятку чудес Приволжья.

Разработчики программы выделили несколько целевых групп людей, которые могут быть потенциальными потребителями туристических услуг на территории района. Это школьники из соседних районов, транзитники - участники региональных туристических маршрутов, участники событийных мероприятий, проводимых на территории района, любители активного отдыха в природной среде (сплавы, охота, рыбалка), паломники. Большое внимание в программе было уделено созданию инфраструктуры туризма, совершенствованию сервиса, ресурсному обеспечению реализации программы. Разработчики подчеркнули также важную роль ее социальной составляющей, то есть население района должно реально получать какие-то преимущества в процессе ее реализации. И наконец, в первую очередь должны осуществляться проекты, способные при наименьших затратах принести максимальный эффект.

Предложенная участникам дискуссионной площадки система взглядов на программу развития туризма в районе вызвала бурные споры и прежде всего со стороны экспертов, приглашенных для обсуждения.

Возражения архитектора Е. Г. Рупасова, которому хорошо знаком наш город, вызвали предложения о создании неких малых архитектурных форм в Уржуме, когда 80 процентов объектов нуждаются в реставрации. Он же упрекнул докладчиков в том, что значительную часть времени было отведено теоретическим изысканиям, изучаемым на 2-3 курсах института. По его мнению недостаточно аргументирован акцент на уржумский ржаной урожай, в то время как в южных районах выращивалось и много пшеницы.

У заместителя председателя ОЗС М. В. Курашина возникли вопросы по инвестиционной составляющей проекта. Он выразил сомнение в том, что при такой отдаленности от областного центра найдутся серьезные инвесторы для развития туризма в районе. Основная нагрузка ляжет на местный и областной бюджет. По его мнению, первоначально рассчитанная сумма в 16 миллионов рублей для осуществления планов может оказаться недостаточной...

Бурную перепалку между участниками вызвали отдельные тезисы выступавших. В конце концов примирило всех предложение Ю. А. Балыбердина искать конструктивные моменты в программе, улучшить ее на основе предложений и критики.

- Уржум имеет действительно большой потенциал для того, что бы в нем появился туристический бизнес, и надо осторожно по этому пути идти, что бы эту идею не дискредитировать,- отметил М. В. Курашин. Он предложил провести массовое обсуждение этого проекта не только среди экспертов, но и среди населения. Когда мы говорим о бренде «рожь» и о бренде «водка» мы понимаем для себя о плюсах и минусах этих брендов,- заметил он,- но согласно ли население считать город ржаной столицей Вятки, или алкогольной, квасной столицей Вятки? Люди должны «заболеть» идеей своего бренда.

М. В. Курашин еще раз обратил внимание на экономическую составляющую проекта. Если мы просчитаем этот проект и выясним, что он стоит миллиард, при всем желании мы не найдем таких денег. Делать по принципу «сколько найдем» эффекта не принесет, лучше поставить в Уржуме современный культурно-развлекательный центр, так хоть наши жители будут чувствовать себя комфортнее. Эту мысль поддержал и Е. Г. Рупасов. В итоге все пришли к мнению, что работу над программой необходимо продолжить и привлечь к этому более широкий круг людей из числа самих уржумцев.

Завершилась дискуссия показом видеофильма об одной из легенд озера Шайтан.

А. Бурлаков.

Источник: “Кировская искра”, №126 октябрь 2011

Категория: Спорт, туризм | Добавил: Георгич (11.07.2017)
Просмотров: 421 | Теги: спорт, бренд, туризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта