В лодке - только в спасжилетах!
О том, чем занимается государственная инспекция по маломерным судам, нам рассказал госинспектор ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Кировской области» А.А. Урванцев:
- Алексей Алексеевич, какая территория подконтрольна Аркульскому участку ГИМС?
- На двух инспекторов Аркульского участка ГИМС это территория Уржумского, Лебяжского, Нолинского и Немского районов, по Вятке это от границы Советского района до Малмыжского района. На участке всего зарегистрировано около 1200 маломерных судов.
Обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС суда с мотором мощностью более 10 лошадиных сил (ранее было от 5 л.с.). Также должны быть зарегистрированы в ГИМС маломерные суда, вес которых превышает 200 кг вместе со всем снаряжением, весом мотора максимальной мощности, который заявлен в паспорте лодки (не того, который фактически стоит) и полным баком бензина. То есть под эти условия подходят практически все большие деревянные, дюралевые лодки и даже некоторые ПВХ-лодки. Регистрируется лодка вместе с мотором. Мы регистрируем их на основании документов, подтверждающих право собственности (договор купли-продажи). Если таковых нет — судовладельцы берут в полиции справку, что их лодка не числится в розыске. Госпошлина за регистрацию — 1600 рублей, за судовой билет, который дается на 10 лет, - 200 рублей. Судовой билет может храниться дома, мы сразу выдаем и его заверенную копию, которую при выезде на водоем гражданин обязан иметь при себе.
Раз в 5 лет владелец зарегистрированной лодки обязан представить ее на техосмотр. Люди записываются заранее, и мы приглашаем для проведения техосмотра специалиста из Кирова.
- Удостоверение судоводителя - это своего рода водительские права, необходимо пройти обучение?
- Да, учатся владельцы моторов мощностью более 10 л.с., остальные по желанию. Но часто после 9-сильных моторов владельцы лодок у нас сейчас покупают 15- и 30-сильные моторы. Прием экзаменов ведет Вятскополянский ГИМС, ближайший экзамен 7 июня. Желающие приходят к нам (кабинет №2 в здании ПЧ-18 в Уржуме), мы их записываем, предоставляем материал для учебы, потом сопровождаем на экзамен. В нашем регионе пока еще можно сдавать этот экзамен с самостоятельной подготовкой. Госпошлина за экзамен — 1300 рублей, плюс за вождение - 300 рублей. В прошлом году у нас набиралось несколько групп по 10 человек, почти все по желанию заодно сдают экзамен и на право управления гидроциклом.
- Жители нашего района часто приобретают лодки с мощными моторами?
- За 2018 год нами было зарегистрировано 10 новых мощных моторов, в 2017-м столько же. Почти все они приобретены жителями уржумских сел по Вятке. А вот из новых лодок в прошлом году была куплена только одна дюралевая «Вятка-профи» и пластиковая «Пингвин». В основном люди перекупают друг у друга лодки Казанки, Обь, Крым, Воронеж 1980-1990-х годов выпуска.
- То есть к владельцам весельных лодок у вас на реке не бывает претензий?
- На воде все должны быть в спасжилетах, независимо, лодка с мотором или без. Спасжилет - гарантия спасения при падении в воду. По области часты случаи, когда выпавшие из лодки люди без спасжилета тонут. За отсутствие спасжилета находящийся в любой лодке будет оштрафован на сумму от 300 до 500 рублей. Также категорически запрещено управление лодкой в нетрезвом состоянии.
- За остальные нарушения судовладельцам грозят какие штрафы?
- За управление судном, не прошедшим техосмотра, — штраф от 500 до 1000 рублей. За управление судном лицом, не имеющим права управления, - от 1000 до 2000 рублей. За управление незарегистрированным судном — штраф от 2000 до 3000 рублей, плюс мы имеем право забрать такую лодку на штрафстоянку.
- Вопросы безопасности на воде касаются не только тех, кто передвигается на лодках...
- Накануне купального сезона хотелось бы обратиться ко всем гражданам: следите за детьми, не допускайте их купания без присмотра взрослых и в неустановленных местах! Будьте сами осторожны на воде! В прошлом году на территории всего нашего участка за лето утонуло 4 человека, из них в Уржумском районе — 2 ребенка (в Лопьяле и Овсянникове).
Дети без присмотра взрослых часто подвергают свою жизнь риску. Вот пример: прошлой весной подъезжаем к мосту через Уржумку в городе и видим, что через полосу воды перед плотиком ниже моста прыгают с плотика на лед и обратно трое ребят лет восьми. Мы, конечно, бросились к ним...
В последние годы у нас в районе имеется единственный официально открытый пляж на Уржумке в черте города, остальные места считаются не предназначенными для купания.
Беседовал О. СУСЛОПАРОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 22, 1 июня 2019 г. |