Сотрудник МФЦ - универсальный специалист
7 лет назад, 16 апреля 2015 года, был сформирован рабочий коллектив Уржумского территориального отдела центра «Мои документы», с июня многофункциональный центр начал работу с гражданами. О том, насколько востребован МФЦ, рассказала начальник территориального отдела О.А. Патрушева.
О.А. Патрушева
- Оксана Александровна, сколько всего различных услуг можно получить в МФЦ?
- Наш учредитель — министерство информтехнологий и связи Кировской области. Спектр оказываемых нами услуг постоянно расширяется, на сегодня мы оказываем уже более 280 услуг (в них входят федеральные, региональные и муниципальные услуги). Самые востребованные – это услуги управления Росреестра, МВД, миграционного пункта ОМВД, ФНС, ПФР, «Управления социальной защиты населения», лесного отдела и т.п. У нас можно получить водительское удостоверение — мы принимаем документы и фотографируем (бесплатно) на месте.
Немало работы с оформлением детских пособий. Недавно очень пользовалась спросом выдача сертификатов о прививке на ковид - за январь-февраль к нам было 543 таких обращения. Есть услуги и экстерриториальные, например, услуги Росреестра: если вы приобретаете или продаете недвижимость за пределами региона – мы можем принять здесь документы.
Также, например, у нас можно оформить полис обязательного медстрахования от двух компаний, обратиться с заявлением на прием документов для заключения договора о подключении газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сетям газораспределения в целях догазификации, а еще в нашем центре можно получить бесплатную юридическую помощь!
Часть услуг бесплатны - не требуется оплата госпошлины, это в основном услуги муниципальные, региональные и часть федеральных. По части услуг необходима уплата госпошлины. Есть и возможность согласно прейскуранту цен отправить документы по электронной почте, составить договор правового характера и т.д.
В среднем в месяц за получением услуг к нам обращаются примерно 2000 граждан. Есть услуги «сезонного» характера, такие как оформление выплат по пособиям или договоров на получение леса и т.д.
- Как идет сам процесс движения документов?
- Вы обратились, например, для замены паспорта. Эксперт принимает необходимый пакет документов, они поступают ко мне на проверку, далее документы передаются в орган власти. По результатам готовности документов мы извещаем заявителей СМС-сообщением. Доставку документов за пределы района осуществляет Почта России.
- Получается, вашим сотрудникам нужно быть универсальными в разных направлениях. Как это удается, и сколько у вас сотрудников?
- Количество работников в районных МФЦ устанавливается в зависимости от количества населения в районе. Общая штатная численность у нас составляет 9 сотрудников. В районе есть шесть территориально обособленных структурных подразделений. Каждую пятницу утром с 8 до 10 часов проводится обучение представителями госструктур по оказываемым услугам. Работа у нас интересная, ведь эксперт - это супергерой, спешащий на помощь!
Эксперты С. Татаринова, Н. Елькина, Ю. Блинова,
Т. Сунцова, М. Куклина, С. Леухина, И. Гусева.
За последние годы наш территориальный отдел дважды занимал 3-и места в областном конкурсе «Лучший многофункциональный центр» в номинации «Лучший МФЦ» и один раз — 2-е место. Это заслуга всего коллектива. В 2019 году в областном конкурсе «Лучший универсальный специалист МФЦ» наш эксперт Наталья Николаевна Елькина заняла второе место.
- Есть еще какие-то достижения Уржумского ТО МФЦ?
- В прошлом году, например, мы участвовали в общероссийской программе антикризисных лидеров и команд цифровой экономики «Клик». В этой программе команды от разных организаций представляли проекты по улучшению работы своей структуры. От области участвовало несколько команд, в том числе и команда под моим руководством, в которой были эксперты МФЦ из Уржума, Кирова, В. Полян и Нолинска. Народное голосование определяло, какие из представленных проектов наиболее нужны стране. И наш проект «Создание мобильного приложения «Мои документы» в кармане» занял 4-е место в общероссийском конкурсе. В этом проекте мы разработали возможность получения услуг в электронном виде, не выходя из дома. Сейчас этот проект заинтересовал наше министерство.
Беседовал О. СУСЛОПАРОВ
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 15, 9 апреля 2022 г. |