Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На всех видах транспорта — без аварий
На всех видах транспорта — без аварий

Уржумский Комплексный центр социального обслуживания населения — одна из самых крупных организаций в районе. Здесь трудится 121 человек, из них 46 социальных работников. Они есть почти во всех значительных пунктах, кроме Рождественского и Шевнина.
В некоторых крупных сёлах — по четыре соцработника.


В настоящее время упор делается на оказание услуг на дому. На обслуживании — около 350 жителей района, получателей социальных услуг. С 2021 года введена специальность сиделок. Эти соцработники ухаживают за лежачими больными, по два на сиделку. Кстати, заработная плата соцработников сейчас выросла и стала выше, чем средняя по району.
В районе работает два стационарных отделения КЦСОН. Это стационар в Поповке на 24 человека и геронтологическое отделение в Шурме на 26 человек.
Группу дневного присмотра в КЦСОН посещают 7 человек. Действуют также клубы и кружки по интересам для пожилых, ведётся работа с детьми из неблагополучных семей.
В КЦСОН открыт пункт проката технических средств реабилитации, которыми постоянно пользуются порядка 45 человек. Ассортимент постоянно обновляется. Так, в апреле сюда поступили 8 многофункциональных кроватей для малоподвижных получателей соцуслуг.
Немалую помощь Центру оказывают предприниматели-партнёры. Благодаря их помощи проводится детский фестиваль «Улыбка», собираются новогодние подарки для детей, проводится акция «Здравствуй, школа!» и др.
Соцработники — это не только социальные работники в узком смысле слова. Это все сотрудники КЦСОН, ведь они делают одно общее дело — и бухгалтеры, и юрист, и другие специалисты, и конечно, шофёры.
В 2021 году по ходатайству КЦСОН на районную Доску почёта был занесён именно водитель Центра Юрий Васильевич Луцко. 1 декабря 2021 года КЦСОН получил новую машину — специализированную ГАЗель NEXT. Там есть все условия для перевозки пожилых, больных людей, вплоть до подъёмника инвалидных колясок. В простой УАЗ «буханку» водитель вносил своих малоподвижных пассажиров на руках, на руках и высаживал... Возит он подопечных Центра в сам КЦСОН, например, участников группы дневного присмотра каждый день с утра из дома забирает, а потом по домам доставляет. Возит на концерты, в поликлинику, в банк. Возит в Киров на областные мероприятия. Всегда вежливый, заботливый, а шофёр такой, что пассажиры едут — как по паркету скользят.
- Я родом из Кайских лесов, - говорит Юрий Васильевич. - Учился в Кумёнах в ГПТУ №15. На праздники мы домой через Киров пробирались, и всё как-то на проходящий уржумский автобус на повёртке садились. Что за Уржум такой, где это, думал. А жить здесь в Уржуме пришлось.
Верхнекамский район — край лесной, леспромхозовский. Там целые династии в лесу трудились. Отец Ю.В. Луцко был машинистом тепловоза на узкоколейке. С детства сына на тепловозе катал, в депо приводил. Юрию нравилось наблюдать, как разбирают, чистят, ремонтируют эти локомотивы. И пошёл учиться на тракториста-машиниста широкого профиля с квалификацией водителя 3-го класса в придачу.
После ПТУ он вернулся домой, в посёлок Камский, в Перервинский леспромхоз. Но на тракторах не работал. В ЛПХ была работа поинтереснее. Это строительство узкоколейных железных дорог. Тогда осваивались всё новые делянки, кварталы ценных хвойных пород. От дороги прокладывали «усы» к этим кварталам, врезали стрелки — вывозить кругляк на пилорамы. Шли по лесу, упирались в болота — подстилали под насыпь брёвна для гати и шли дальше. Монтёр пути — так называлась эта профессия.
Потом — армия.
- Надеялся, что в танковые войска попаду, - говорит Юрий Васильевич. - Специальность как раз подходящая. Спортом занимался в школе и в техникуме, был первый юношеский разряд по тяжёлой атлетике, занимался и гирями, и классической борьбой. Но в танкисты меня не взяли, пушечки на погоны дали — артиллерия. Служил в Забайкалье. Мы техники-ремонтники обслуживали ракетные и артиллерийские установки. Расконсервируем, смажем, снова запечатаем...
С 1984 года он живёт в Уржуме. Работал в автоколонне №1582. Получил и специальность слесаря по ремонту автомобилей, и водительские категории от А до Е. Как он говорит, «машину нужно чувствовать всеми участками тела». Он и опытный ремонтник, и высококлассный водитель, и ни разу за всю свою жизнь не попадал в аварии, в ДТП.
- Нас учили в автоколонне безопасному, «резервирующему» стилю вождения, - говорит Юрий Васильевич. - Это значит не только самому соблюдать правила дорожного движения, но и присматривать за другими машинами, мотоциклами. Учили прогнозировать возможные чужие ошибки на дороге, по стилю вождения сразу видно, кто за рулём, осторожный водитель или «дурак». Ошибки и нарушения у них типичные, и обычно можно предугадать, что они выкинут. Лучше этого лихача пропустить, от греха подальше, тогда сам в ДТП не попадёшь.
В автоколонне ему не сразу доверили автобус. Он долго водил самосвал, потом «КамАЗ». Возил щебень местного карьера, из Чимбулата, асфальт. Из Котельнича возил даже ракушку на нашу птицефабрику: она курам на корм шла, её состав за составом откуда-то с морей доставляли.
Ю.В. Луцко был награждён знаком «Ударник 12-й пятилетки» (1990 год), знаком «За работу без аварий» III степени. Конечно, такому надёжному шофёру доверили и автобус. Все типы освоил, которые были в Уржуме.
Самый дальний автобусный маршрут был из Уржума в Йошкар-Олу через Советск. В рейс выходили двое. Юрий Васильевич в одну сторону автобус вёл, а напарник — в обратную.
С 1999 года Ю.В. Луцко трудится в КЦСОН. По делам был в Москве: «Навигаторов в 2005 году ещё у нас не было, по МКАД кружили, едва на юга не уехали». Был в Самаре: «Городок путаный, блуждали — там всё адресное хозяйство на торцах домов было прибито, не видно, по какой улице и едешь».
Каждый день приходит он на работу, каждый день отдаёт долг милосердия наряду с другими работниками КЦСОН. И в профессиональный праздник Юрий Васильевич, как соцработник, получает поздравления и пожелания удачи и дальнейшей безаварийной работы.
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 24, 11 июня 2022 г.
Категория: Госслужба | Добавил: Георгич (11.06.2022)
Просмотров: 115 | Теги: госслужба, соцработники, Милосердие, Водитель, Уржум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта