Учиться и работать — только с отличием!
Так получается в жизни у методиста Уржумского аграрно-технического техникума Татьяны Михайловны Григорьевых. В техникум она пришла в 2010 году, уже имея три красных диплома. Здесь педагог прошла переподготовку в области менеджмента в образовании, получив четвёртый диплом.
Родилась она в маленьком починке Шурма-Никольский. С детства ходила учиться в Ешпаево, перебираясь по расползающейся дамбе через бурный весной и осенью ручей.
- Склад ума у меня технический, - говорит она. - С детства увлекалась математикой, была с ней «на ты». Мой любимый предмет — это не просто сухие, оторванные от жизни формулы и функции. Математика — это очень красивое, логичное описание мира. Я даже из художественной литературы с детства полюбила научную фантастику, и не фэнтези, а серьёзных авторов. Перечитала в библиотеках всё, что там нашлось. Ну, и другие жанры любила. Например, меня очень трогают книги Альберта Лиханова.
В Ешпаевской школе были очень сильные учителя. Особенно на Татьяну Михайловну повлиял учитель математики Александр Семёнович Суворов. Он привил у неё интерес к математике. А также и к новому тогда предмету, связанному с математикой и физикой — к информатике. Компьютеров в школах в те годы ещё не было, слово «цифровизация» даже не придумали, но ученики понимали, что за информатикой большое будущее.
Одиннадцатый класс Татьяна окончила в Шурме. Жила на квартире и училась. На выходные, бывало, ходила домой в Шурма-Никольский пешком. Хорошо, если кто подбросит до Васькинской повёртки...
Татьяна Михайловна очень благодарна ешпаевским и шурминским учителям. По её мнению — а она же знающий методист! — в сельской школе хорошую подготовку учащимся дать даже легче, чем в городе. Классы небольшие, подход учителя к каждому ученику фактически индивидуальный. Хотя, конечно, есть и минусы. Например, Татьяна Михайловна увлекалась в детстве шахматами, но заниматься в селе ими было негде и не с кем.
Родители работали в «Родине». Отец был электриком, мать — ветфельдшером. Они сделали всё, чтобы в те трудные времена их дети получили высшее образование. Конечно, дети благодарны отцу и матери за их родительскую самоотверженность, за то, что они помогли детям встать на ноги. Дома было большое хозяйство: корова, овцы, куры, пасека. Брат окончил Вятскую сельхозакадемию, он инженер. Дочь пошла ещё дальше. Только тогда папа и мама уехали из деревни.
Татьяна Михайловна сначала поступила в Орловский педколледж. Окончила с красным дипломом как учитель информатики. Второй красный диплом получен в Вятском государственном гуманитарном университете.
- Я не думала, что стану преподавать, - говорит Татьяна Михайловна. - Хотя я училась на физмате, специальность у меня вовсе не педагогическая. Она более узкая, прикладная — банковские информационные системы. Мне предстояло работать за дисплеем где-нибудь в банке, в крупной фирме, обеспечивать в том числе её безопасность. В общем, как несправедливо говорят с пренебрежением о таких специалистах, быть «офисным планктоном». Но всё изменилось, когда я пришла в магистратуру...
Будучи студенткой, она не замыкалась в учёбе. Она стала фанатом волонтёрского движения. Объездила всю европейскую часть России. Самые яркие впечатления — Соловецкие острова, музей под открытым небом. Студенты-волонтёры, в меру своих умений, помогали монахам ремонтировать и реставрировать древние здания монастыря. Девушки очищали речку от мусора (на фото).
Потом волонтёры работали в храмах в других городах, даже в Москве. Как студентка педвуза, Татьяна Михайловна прошла обучение в Школе вожатых, после которого её направили в лагерь под Санкт-Петербургом. Она познакомилась тогда с достопримечательностями этого города.
А своих студентов она всегда агитирует включиться в активную жизнь студенчества, в волонтёрство.
Два года Т.М. Григорьевых преподавала в ВятГГУ. Одновременно заочно окончила магистратуру, и опять с красным дипломом. Ей предложили работать на кафедре, читать лекции. И ей очень понравилось преподавание. Сидела ночами, готовилась. Нельзя было ударить в грязь лицом перед студентами, хотя они были практически её ровесниками. На любой их вопрос нужно было сразу дать компетентный ответ. Но и у них можно было многому научиться... «За два года работы я узнала больше, чем за пять лет студенчества», - считает она.
В Уржуме нашла работу через Центр занятости населения.
- Я учу преподавателей, работаю с педагогами, - рассказывает она. - У методиста много нудноватой бумажной работы. Но без этого не обойтись. Мы работаем по нормативным документам. Они постоянно меняются, нужно быть в курсе всех новшеств. Методист отвечает за качество всех образовательных программ, реализуемых в техникуме. А творческая работа — семинары с педагогами, участие в конкурсах, работа со студентами. Я веду на полставки информационные технологии и экономику.
Татьяна Михайловна со своими студентами регулярно участвует в различных конкурсах среди учреждений среднего профессионального образования. В прошлом году, например, она завоевала диплом 1-й степени регионального конкурса рабочих программ по направлению «Сервис и туризм». Сюда входит и профессия повара-кондитера, которую дают в УАТТ.
Кроме работы, есть и домашние дела. У Татьяны Михайловны супруг и двое детей.
Татьяна Михайловна страстная грибница. Но охотится за ценным грибом. Нынче, несмотря на засуху и грибной неурожай, удалось добыть прилично белых. Интересны ей и грузди. Она любит брать по весне сморчки, очень вкусный это гриб.
Она разводит любимые цветы. Особенно ей нравятся сортовые петунии.
А ещё она приохотилась к рыбалке. Летом она не только внахлыст цепляет в Уржумке голавлей. Она научилась спиннинговать. Это тоже настоящее искусство. Блеснит и окуня, и щуку. Судак ещё не попадался, но он впереди.
Какой был самый крупный рыбацкий успех? Щука на два кило — достойная добыча. А зимой рыболов полюбила сидеть у лунки с мормышками, дёргать плотву и ерша. Килограммовый улов — это её норма.
На всё хватает времени и умения, если браться за дело с умом, практично и целенаправленно, к чему приучают человека физика и математика.
А. ИКОННИКОВ
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 7, 17 февраля 2024 г. |