«У нас все хорошо!»
- К нам в садик приехали? - поинтересовалась женщина, наблюдая как мы выгружаемся из автомобиля около детского садика села Петровского. И получив утвердительный ответ, продолжила интервью:
- Хвалить будете или ругать?
- А есть за что ругать?
- Нет! У нас все хорошо!
То, что в этом детском садике, а точнее в дошкольной группе села Петровского, все хорошо, чувствуется сразу. На площадке перед зданием царит самая что ни на есть рабочая атмосфера. Дети бегают, с горки съезжают, на качелях качаются. На песочнице группа товарищей сосредоточенно лепят куличи. В общем, делают важные и нужные дела, которые мы, взрослые, с некоторой снисходительностью называем одним словом - игра.
Здесь же и воспитательницы. Тоже делом заняты, контролируют процесс. Одна из них — воспитатель, педагог первой квалификационной категории Надежда Викторовна Чупракова. К ней, собственно, мы и приехали...
Как-то так получается, что Надежда Викторовна ни на минуту не остается в одиночестве, постоянно рядом крутится ребятня. Поэтому и сфотографировал ее в окружении детей (что, в принципе, очень даже неплохо). И побеседовать удалось тоже не «тет-а-тет» — рядом на скамейку уселся малыш и стал внимательно рассматривать чужого дядю, как рентгеном просвечивая. Отвернулся на минуту, поворачиваюсь - там уже другой «рентген», с косичками...
- С детства мечтала стать педагогом, - признается Надежда Викторовна. - Сколько себя помню, постоянно играла в школу. Я, конечно, была учительницей, мой младший брат – учеником. Так что я учительница лет с пяти. После девяти классов поступила в Советское педучилище. Окончила, приехала сюда, в свою родную школу. Семь лет проработала учителем начальных классов. Потом пятнадцать лет работала директором ДК. А в 2013 году предложили должность воспитателя в дошкольной группе...
«Надежда Викторовна Чупракова работает воспитателем дошкольной группы четвертый год. Это воспитатель с высоким профессионализмом, мастерством, чувством нравственного и морального долга перед каждым воспитанником, - говорят о педагоге в РУО. - За время работы показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем».
С первых минут общения понимаешь, что Надежда Викторовна человек творческий и энергичный. Как говорит про нее завуч Петровской школы Т.В. Шишкина, она работает не так, как все, очень много знает, умеет, придумывает и делает то, чего никто до нее не делал.
Вот, например, программа по толерантному воспитанию «Мы на свет родились, чтобы вместе дружить!», которую воспитатель проводит уже второй год. В рамках этой программы в дошкольной группе проходят своеобразные «дни культуры» разных стран и республик. Дети вместе с воспитателями готовятся, изучают фольклор страны. А потом на утренниках выступают. За год уже «побывали» в Якутии, Индии, Японии. На очереди — Грузия. Не забыта и Россия. В дошкольной группе создан уголок русского быта и народной культуры — маленький музей, в котором дети очень любят бывать.
Здесь педагогу не обойтись без помощи родителей. И родители всегда готовы прийти на помощь.
- У меня замечательные родители, - говорит Надежда Викторовна, - очень активный родительский комитет, который возглавляет Татьяна Владимировна Щинова. Всегда поддерживают любые начинания, помогают в проведении мероприятий, в благоустройстве площадки, ремонте здания группы. Даже не ждут, когда попросишь, сами предлагают что-либо сделать.
Большое внимание педагог уделяет подготовке детей к школе, всестороннему развитию личности через игру.
Надежда Викторовна, хотя и считает себя практиком, не забывает о повышении теоретической подготовки и охотно делится своими наработками с коллегами.
«Повышая свой методический уровень, - снова обратимся к производственной характеристике педагога, - активно включается в работу семинаров, практикумов разных уровней, педагогических советов, психологических тренингов. Посещает в рамках обмена педагогическим опытом открытые мероприятия и занятия в дошкольных группах и ДОУ. В школе, на заседаниях РМО ею был представлен опыт работы по темам «Использование экспериментальной деятельности в формировании естественно-научных знаний у детей старшего дошкольного возраста», «Интеграция образовательных областей в организации образовательного процесса в разновозрастной дошкольной группе», «Организация экологических наблюдений в детском саду».
Один из критериев мастерства любого специалиста — участие и победы в конкурсах. Надежда Викторовна за три года работы в дошкольной группе стала победителем муниципального конкурса «Мои инновации в образовании», призером муниципального конкурса «Лучший проект педагога ДОУ», победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года» в 2016 году, призером окружного этапа конкурса «Учитель года» - 2017 в номинации «Воспитатель года», методической выставки по духовно–нравственному воспитанию, муниципального этапа конкурса «Красивая школа» в номинации «От чистого истока» в 2015 году и в номинации «Маленькая страна» в 2017 году, призером конкурса «Мастерская Деда Мороза».
Ну а главный критерий мастерства педагога — это, конечно же, любовь детей. А дети здесь своего воспитателя любят — это сразу видно. Видно по тому, как подбегают к воспитателю по первому зову, берут за руку, обнимают, да даже просто по тому, как смотрят на него... В общем, в дошкольной группе села Петровское, действительно все хорошо!
С. КОРОСТЕЛЁВ
Фото автора.
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 39, 30 сентября 2017 г. |