Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [119]
Археология [20]
Великая Отечественная война [143]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [17]
Военные истории [16]
Возвращение имён [29]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [3]
Герои Советского Союза [32]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [34]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [46]
День в истории [12]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [49]
Иностранцы в Уржуме [21]
Интересные люди, увлечения [71]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [53]
История, легенды народов, вера [26]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [42]
Культура и искусство [319]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [80]
Монастыри, церкви, часовни [53]
Музеи [48]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [213]
Правопорядок, спецслужбы [133]
Православная страница [128]
Политика [10]
Политические лидеры [234]
Почётные граждане Уржума [44]
Почётные граждане Уржумского района [17]
Почта, марки, открытки [19]
Приют, Детские дома [5]
Промыслы, ремёсла [43]
Промышленность, производство, передовики [91]
Революционеры [22]
Реки, озёра, пруды и родники [24]
Сельские поселения [228]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [68]
Судьбы [222]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [13]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [50]
Уржум в настоящем [27]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [102]
Флора и фауна, природа [12]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Начинать создавать школу было трудно
«Начинать создавать школу было трудно»

Галина Николаевна Никулина — одна из тех педагогов, кто «стоял у истоков» коррекционной школы в селе Цепочкино.


Живет в Цепочкине и работает в местной школе она уже более 40 лет. Хотя по распределению попала в другую, совсем маленькую школу.
- Я начинала работать в школе в Заречном, она была тогда филиалом Цепочкинской средней школы, - вспоминает она. - Маленькая школка была: я учила одновременно в первом, втором и третьем классах вместе 8 учеников, была сразу и учителем, и заведующей, и техслужащей... Тогда такие малокомплектные начальные школы сохраняли в деревнях.
- Интересно там было работать?
- Интересно было в том плане, что мне было 19 лет, самая молодость, и я была не одна такая — нас там было много молодых специалистов-девчонок: в клубе, на медпункте, на почте. И кругом, скажем так, куча женихов. Вот за одного я и вышла замуж, а потом муж стал работать на телевышке, мы переехали сюда.
В Цепочкинской средней школе Галина Николаевна трудилась учителем начальных классов, истории. В конце 1990-х годов в школе решили открыть пробный коррекционный класс.
- Тогда директором школы был Анатолий Геннадьевич Кононов, он, кстати, только в этом учебном году вышел на заслуженных отдых, - рассказала Галина Николаевна. - В первый коррекционный класс набирались тогда еще ребята без заключения комиссии, просто те, кому было сложно учиться в обычной школе. Начинать было трудно - не было оборудования, не хватало учебников и не хватало знаний, как с этими детьми работать. Помню, ездила в Нолинск в коррекционную школу консультироваться по всем возникающим проблемам. Потом параллельно работали и коррекционная, и обычная школа, и уже позже школа стала только для обучающихся с ОВЗ. Сейчас с каждым годом что-то обновляется, спасибо Владимиру Александровичу, он много делает для школы, мы рады, что у нас руководитель молодой и талантливый.
Сейчас в нашу школу приходят дети на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), они чаще всего уже проучились год-два в общеобразовательной школе, и стало ясно, что по каким-то разным причинам они не могут освоить обычную школьную программу.
Галина Николаевна последние 15 лет работает здесь логопедом. Занятия проходят обычно во второй половине дня, после основных уроков. Работы у логопеда немало — есть дети, которые пришли сюда уже с врожденной патологией, у некоторых - тяжелые формы. Идеальной их речь не сделать, но можно подкорректировать, сделать более чистой. Есть дети, которые не проговаривают шипящие и другие звуки.
Сейчас работать школьному логопеду значительно помогает и новое оборудование, которым оснащен его кабинет в этом году: профессиональный стол логопеда с интерактивным программным обеспечением, набором современных методик и инструментов. Вот, например, приходят ученики на занятие и садятся перед микрофонами.
- Микрофоны нужны для работы над дыханием, чтобы ребенок говорил без судорог, на выдохе, - объясняет Галина Николаевна. - Например, мы сюда дуем, чтобы «задуть свечки», делаем другие упражнения.
Научиться основам жизни
Один из учебных предметов в Цепочкинской коррекционной школе — ОСЖ, то есть основы социальной жизни.
Ведет этот предмет Ольга Геннадьевна Гасникова. Она 12 лет отработала учителем географии во второй городской школе, сейчас приезжает на работу в Цепочкино. Предмет этот, объясняет она, очень важен.


- Мы учим их, как адаптироваться к жизни, всем основным умениям, навыкам, - рассказывает она. - Учим, как оказать первую помощь, как спеленать грудного ребёнка, как купить билет на поезд с помощью смартфона, как приготовить обед, разобраться с настройками стиральной машины и многому другому.
В её отремонтированный кабинет тоже поступило нынче немало нового оборудования. Есть большая интерактивная панель, которая заменяет собой компьютер и проектор с экраном, а также обычную школьную доску.
Закуплен новый кухонный гарнитур и разные кухонные приборы: миксер, посуда, тостер и т.д. Важно же, чтобы выпускники имели навыки приготовления разных блюд, да и сервировки стола тоже. Каждую неделю в 5-9 классах — по два спаренных урока, чтобы успеть и теорию, и практику. Например, можно за это время разобрать с классом, как приготовить пиццу, успеть ее приготовить и распробовать.
Еще в числе поступившего оборудования - моющий пылесос «Томас», инструменты для уборки комнаты, кухни, санузла, многое другое. На уроках ОСЖ дети учатся ухаживать за своими волосами, гладить-отпаривать рубашки - в общем, всем вещам, которые надо уметь в повседневной жизни. И умению управляться с бытовыми приборами.
Предмет, как говорит учитель, детям нравится. Есть по нему и учебники, но большей частью учителю приходится самой придумывать план учебных занятий. Приходится и самой постоянно учиться. Как? Интернет, объясняет Ольга Геннадьевна, - великая сила...
- Ребенку, которому освоить обычную школьную программу сложно, у нас учиться комфортно, - рассказывает Ольга Геннадьевна. - Есть дети, которые учатся семьями - вот из одной семьи учится сразу пять детей. Случается, поначалу родители бывают против, чтобы их дети учились в коррекционной школе. Но, увидев, что их детям здесь комфортно, они точно так же получают знания, участвуют в мероприятиях, конкурсах, уже без опаски ведут других детей, если есть такая необходимость.
О. СУСЛОПАРОВ

Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 49. 7 декабря 2024 г.
Категория: Образование | Добавил: Георгич (24.12.2024)
Просмотров: 44 | Теги: Цепочкино, учителя, школа, образование, Уржум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта