Учитель географии гимназии г. Уржума Ольга Геннадьевна Бусыгина этой весной представляла наш район и Юго-Восточный образовательный округ на областном конкурсе «Учитель года».
- Ольга Геннадьевна, обычно учителя говорят, что на их выбор профессии повлиял пример их школьных учителей. У вас по-другому?
- Нет, у меня все так же. Я окончила Русско-Турекскую школу и у меня были замечательные учителя, особенно мой классный руководитель, Николай Александрович Воробьев, мы к нему относились с большим уважением. И мне тоже захотелось попробовать себя в этой деятельности. После института я 2 года работала в Лопьяльской школе, в 1997 году пришла в гимназию освобожденным классным руководителем, затем перешла в третью школу учителем географии, а в 2009 вернулась в гимназию.
- Насколько оправдались надежды? Что было иллюзией и что сейчас считаете самым ценным в своей работе?
- Конечно, иллюзии были. Например, что у учителей короткий рабочий день... А самое ценное в профессии учителя, наверное, то, что у нас все-таки очень разнообразная жизнь. В школе невозможен застой. Все постоянно меняется – дети, виды деятельности.
- В воспитательном плане что считаете самым важным «вложить» в учеников?
- Каждый старается воспитать в детях те качества, которые он считает для себя самыми ценными. Я пытаюсь воспитывать обязательность, системность, ответственность: обещал — сделай. Ученику нужно понимать, что если на него возложены обязанности, то он должен их выполнить, так как кто–то на него надеется. Конечно, это достаточно трудно воспитать. К сожалению, у современных детей этих качеств мало, потому что преобладают малодетные семьи. Раньше ребенок был рядовым членом семьи со своими обязанностями, а сейчас он в семье центр вселенной. Дети и привыкают думать лишь о себе.
- Что лучшее из своего опыта вы демонстрировали на областном конкурсе?
- И на уроке и на мастер-классе я показывала использование ситуационных задач на уроке географии, то есть как можно, допустим, из новостного события — любой фразы в теленовостях создать учебный и воспитательный элемент на уроке. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, благодаря чему вызывает интерес у учащихся, расширяет горизонты познания и мотивирует школьников к получению знаний.
На конкурсе я победила в номинации «Сайт учителя». На созданном мною сайте есть страницы для учителей, для учеников и для их родителей. Ученик может, например, взять на сайте различные задания и блоки информации, выйти по ссылкам к различным базам данных, посмотреть фотоальбом и видео, взять материал для подготовки к экзаменам, и так далее. За этот год было около 20 тысяч просмотров.. Конечно, разработка сайта и работа с ним потребовали очень много времени и усилий.
- Ну, а свой предмет — географию - вы любите за что?
- География – это наука прежде всего о населении, о том, как человек открывал и осваивал территории. А что самое интересное на планете? Люди! А география занимается именно людьми. Раньше география считалась одним из важнейших предметов в школе, а сейчас, что очень грустно, она все больше уходит на второй план. А ведь это предмет, развивающий эрудицию человека, формирующий не мозаичную, а комплексную картину мира. Изучая географию, дети совершают для себя открытия. Узнают, как разнообразна наша планета и насколько в ней все гармонично и взаимосвязано. География позволяет им отправиться в виртуальное путешествие по всему земному шару.
- В преддверии Дня учителя что вы пожелали бы своим коллегам?
- Терпения, здоровья, благополучия. И пусть все задуманное исполнится!
О. Суслопаров
Фото С. Коростелева
Источник: “Кировская искра, №40 от 03 октября 2015 |