Виталию Григорьевичу Красникову - 50 лет. В Уржуме имя этого человека знают многие. Да и не только в Уржуме.
Мне довелось работать с Виталием Григорьевичем над оформлением Лопьяльского краеведческого музея, вернее одного из залов этого музея. Насколько одарен он в плане решения композиционных задач оформления, учета особенностей зала, учета задачи и способов ее решения. Опыт оформительской работы за плечами Красникова немалый, долгие годы он работал в различных организациях нашего города художником - оформителем.
Имея профессиональное образование, В.Г. Красников сумел остаться верным своей профессии. Наверняка, сегодня мало кто из его коллег может сказать, что верен своей профессии, большинство из-за трудностей материальных нашли более денежную работу. А В.Г. Красников и сегодня работает художником в краеведческом музее. Причем о заработной плате, а работает он не на полную ставку, говорить даже неудобно, настолько она невелика. Но и в это трудное время В.Г. Красников сохранил верность своей профессии.
За долгие годы работы Виталий Григорьевич впитал в себя многое. Это и опыт работы с различным материалом, опыт общения с сотнями людей, знакомство с множеством людей неординарных, талантливых и одаренных.
Продолжая мысль о том, что мне приходилось наблюдать В.Г. Красникова за работой, хочу сказать насколько ответственно и тщательно он подходит к выполнению любой работы. Я не раз видел его за написанием икон. Как тщательно готовит художник доску, подбирая материал, выдерживая правила сушки, обработки. Я раньше и не задумывался над тем, что доска для иконы должна быть выдержана по размеру, толщине, по другим параметрам. Он же взяв на вооружение традиции иконописи старинных мастеров, очень много и долго изучал литературу по теме, читал описание работы монастырских художников-иконописцев прошлых столетий, внимательно исследовал иллюстрации - копии и рисунки различных икон.
Как тщательно В.Г. Красников готовится к работе! Грунтуя доску, он выдерживает рецептуру грунтовки и последовательность наложения всех ее слоев. Насколько кропотливо он шлифует готовую заготовку. А как внимательно и сосредоточенно выполняет он нанесение прорисей!. Одним словом, что ни этап работы над произведением, то особая сосредоточенность и собранность.
На счету художника уже не одна сотня иконописных работ, причем овладел Виталий Григорьевич и искусством реставрации икон. Зная технику иконописания, самые разнообразные приемы работы над иконой Красников сегодня стал зрелым мастером. Его труд оценен, он уже неоднократно получал заказы от православных храмов не только нашей области, но и из соседней Республики Коми.
Говоря о В.Г. Красникове, как художнике, нельзя не сказать об особой манере его письма. Он в каждую из своих картин вносит элемент философского восприятия сюжета. Зрителю оставляется всегда особая ниша для своего восприятия произведения художника. Будь то недосказанность в деталях полотна, или же неординарность в исполнении какого либо элемента произведения.
Как то на выставке работ местных художников, мне довелось услышать оброненную кем-то фразу “Хороша картина, только мрачновата”, оценка эта касалась как раз произведения В.Г. Красникова. Я тогда подумал, что оценка прежде всего касается не картины художника, а вкуса зрителя. Многие из нас привыкли оценивать по внешним признакам. Ярко, сочно - значит красиво. А ведь картина - как человек, имеет свои, только ей присущие черты. Причем в картине проявляется и индивидуальность, мастера ее написавшего. Есть люди открытые, душа как на ладони, а есть люди в себе, словно в скорлупе. Причем это нельзя оценить хорошо или плохо. Человек таков, и нужно воспринимать его именно таким. Не виним же мы шатена за то, что он рыжий. Создала таким природа. Я далек от мысли, что В.Г. Красников человек сам в себе. Это не так конечно. Но то, что в его произведениях есть недосказанность, стремление дать волю фантазии зрителя - это факт. И эта черта, стремление не навязать зрителю свое понимание факта, явления, картинки, а дать ему возможность дополнить произведение личностными, субъективными впечатлениями - по-моему куда более дает оценку труда художника. Такой художник любит зрителя, доверяет ему, считает его своим единомышленником.
Судьба художника, обычно не балует его. Самодовольных и сытых живописцев почти нет. Может быть, это и является стимулом творческого поиска, творческой активности. В.Г. Красников мастер большой работоспособности, работает в творческом порыве, не замечая времени.
Полвека - это лишь период расцвета и утверждения человека, период, когда можно уже подвести предварительный итог сделанного. На счету юбиляра сотни художественных полотен, сотни иконописных работ. Все они радуют глаз, согревают душу тех, кто понимает и любит живопись.
Юбиляру же от всей души хочется пожелать творческого долголетия, новых интересных находок, новых удач. Пусть еще долго, долго радует нас Виталий Григорьевич своими работами, дарит нам радость общения с миром прекрасного.