Виталия Григорьевича я знаю с тех пор, как в Уржуме был создан реставрационный участок кировской реставрационной мастерской. Но в те годы в силу разных причин мы с ним почти не общались по работе.
Новое знакомство с Красниковым, как с художником-иконописцем произошло в 1998 году. Иконы Виталия Григорьевича, выставленные в помещении дома-музея С.М. Кирова во время празднования 150-летия со дня рождения В.М. Васнецова, с первого взгляда поразили меня своей одухотворенностью, скрупулезностью проработки деталей, отсутствием даже намека на беглость и утрированность письма. До этого я побывал на выставке современной иконописи в Москве, наблюдал работу иконописцев в Православной Пюхтицкой обители (Эстония), в Псково-Печорском и Свято-Даниловом монастырях, не полно, но представлял опыты в этом жанре кировских художников. По мере нашего сближения на почве сотрудничества в создании иконостасов и живописных интерьеров действующих храмов, я получил возможность более подробно наблюдать творческо-послушнический процесс создания иконы, по достоинству оценить и выделить работу Виталия Григорьевича.
Здесь уместно сказать о том, что есть такое современная икона и какой она, по-моему, должна быть. Всем нам известно, что икона, написанная в XVI веке, существенно отличается и по манере исполнения, и по декорировке от иконы того же сюжета, но созданного в XVIII веке, и, тем более XIX или в начале XX. Так и современная икона не должна быть добросовестной копией знакомого образца, а обязательно нести печать времени своего создания. Сказать «свое слово», как принято называть индивидуальность и неповторимость мастера в любом художественном жанре, а уж в иконописи и подавно, чрезвычайно сложно. Мастерство иконописца в наше время, на мой взгляд, заключается в том, чтобы находясь в рамках канонического извода, традиционной техники, технологии и, разумеется соблюдая специфичностью изобразительного таланта, который позволял бы тактично интерпретировать общеизвестные религиозные сюжеты, написать в полном смысле слова современную икону. В том и заключается мера таланта.
В наше время в городе Кирове и области есть немало художников, которые по разным причинам обращались к религиозной теме. Я знаком далеко не со всеми работами, поэтому трудно делать какие-то обобщения и распределять места. Но из тех икон и монументальных композиций, которые довелось увидеть, работы Виталия Григорьевича занимают совершенно особое место. Я абсолютно убежден в том, что в своем творчестве Красников может добиться многого, так как находиться на верном пути. И одно из положительных свойств его творчества – изоляция от религиозного «ширпотреба» в Уржумской глубинке, которая с одной стороны, предохраняет от ремесленных штампов, а с другой – готовит трамплин для стремительного творческого роста.
В год юбилея и на все последующие годы я от души желаю Виталию Григорьевичу здоровья и выдающихся успехов на выбранном им непростом творческом пути современного изографа.