Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [119]
Археология [20]
Великая Отечественная война [143]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [17]
Военные истории [16]
Возвращение имён [29]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [3]
Герои Советского Союза [32]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [34]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [46]
День в истории [12]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [49]
Иностранцы в Уржуме [21]
Интересные люди, увлечения [71]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [53]
История, легенды народов, вера [26]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [42]
Культура и искусство [319]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [80]
Монастыри, церкви, часовни [53]
Музеи [48]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [213]
Правопорядок, спецслужбы [133]
Православная страница [128]
Политика [10]
Политические лидеры [234]
Почётные граждане Уржума [44]
Почётные граждане Уржумского района [17]
Почта, марки, открытки [19]
Приют, Детские дома [5]
Промыслы, ремёсла [43]
Промышленность, производство, передовики [91]
Революционеры [22]
Реки, озёра, пруды и родники [24]
Сельские поселения [228]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [68]
Судьбы [222]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [13]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [50]
Уржум в настоящем [27]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [102]
Флора и фауна, природа [12]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Особое место

ОСОБОЕ МЕСТО

Виталия Григорьевича я знаю с тех пор, как в Уржуме был создан реставрационный участок кировской реставрационной мастерской. Но в те годы в силу разных причин мы с ним почти не общались по работе.

Новое знакомство с Красниковым, как с художником-иконописцем произошло в 1998 году. Иконы Виталия Григорьевича, выставленные в помещении дома-музея С.М. Кирова во время празднования 150-летия со дня рождения В.М. Васнецова, с первого взгляда поразили меня своей одухотворенностью, скрупулезностью проработки деталей, отсутствием даже намека на беглость и утрированность письма. До этого я побывал на выставке современной иконописи в Москве, наблюдал работу иконописцев в Православной Пюхтицкой обители (Эстония), в Псково-Печорском и Свято-Даниловом монастырях, не полно, но представлял опыты в этом жанре кировских художников. По мере нашего сближения на почве сотрудничества в создании иконостасов и живописных интерьеров действующих храмов, я получил возможность более подробно наблюдать творческо-послушнический процесс создания иконы, по достоинству оценить и выделить работу Виталия Григорьевича.

Здесь уместно сказать о том, что есть такое современная икона и какой она, по-моему, должна быть. Всем нам известно, что икона, написанная в XVI веке, существенно отличается и по манере исполнения, и по декорировке от иконы того же сюжета, но созданного в XVIII веке, и, тем более XIX или в начале XX. Так и современная икона не должна быть добросовестной копией знакомого образца, а обязательно нести печать времени своего создания. Сказать «свое слово», как принято называть индивидуальность и неповторимость мастера в любом художественном жанре, а уж в иконописи и подавно, чрезвычайно сложно. Мастерство иконописца в наше время, на мой взгляд, заключается в том, чтобы находясь в рамках канонического извода, традиционной техники, технологии и, разумеется соблюдая специфичностью изобразительного таланта, который позволял бы тактично интерпретировать общеизвестные религиозные сюжеты, написать в полном смысле слова современную икону. В том и заключается мера таланта.

В наше время в городе Кирове и области есть немало художников, которые по разным причинам обращались к религиозной теме. Я знаком далеко не со всеми работами, поэтому трудно делать какие-то обобщения и распределять места. Но из тех икон и монументальных композиций, которые довелось увидеть, работы Виталия Григорьевича занимают совершенно особое место. Я абсолютно убежден в том, что в своем творчестве Красников может добиться многого, так как находиться на верном пути. И одно из положительных свойств его творчества – изоляция от религиозного «ширпотреба» в Уржумской глубинке, которая с одной стороны, предохраняет от ремесленных штампов, а с другой – готовит трамплин для стремительного творческого роста.

В год юбилея и на все последующие годы я от души желаю Виталию Григорьевичу здоровья и выдающихся успехов на выбранном им непростом творческом пути современного изографа.

Е. Скопин, архитектор-реставратор
 
Категория: Культура и искусство | Добавил: Георгич (22.01.2016)
Просмотров: 455 | Теги: реставратор, иконы, Красников, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта