Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особое место

ОСОБОЕ МЕСТО

Виталия Григорьевича я знаю с тех пор, как в Уржуме был создан реставрационный участок кировской реставрационной мастерской. Но в те годы в силу разных причин мы с ним почти не общались по работе.

Новое знакомство с Красниковым, как с художником-иконописцем произошло в 1998 году. Иконы Виталия Григорьевича, выставленные в помещении дома-музея С.М. Кирова во время празднования 150-летия со дня рождения В.М. Васнецова, с первого взгляда поразили меня своей одухотворенностью, скрупулезностью проработки деталей, отсутствием даже намека на беглость и утрированность письма. До этого я побывал на выставке современной иконописи в Москве, наблюдал работу иконописцев в Православной Пюхтицкой обители (Эстония), в Псково-Печорском и Свято-Даниловом монастырях, не полно, но представлял опыты в этом жанре кировских художников. По мере нашего сближения на почве сотрудничества в создании иконостасов и живописных интерьеров действующих храмов, я получил возможность более подробно наблюдать творческо-послушнический процесс создания иконы, по достоинству оценить и выделить работу Виталия Григорьевича.

Здесь уместно сказать о том, что есть такое современная икона и какой она, по-моему, должна быть. Всем нам известно, что икона, написанная в XVI веке, существенно отличается и по манере исполнения, и по декорировке от иконы того же сюжета, но созданного в XVIII веке, и, тем более XIX или в начале XX. Так и современная икона не должна быть добросовестной копией знакомого образца, а обязательно нести печать времени своего создания. Сказать «свое слово», как принято называть индивидуальность и неповторимость мастера в любом художественном жанре, а уж в иконописи и подавно, чрезвычайно сложно. Мастерство иконописца в наше время, на мой взгляд, заключается в том, чтобы находясь в рамках канонического извода, традиционной техники, технологии и, разумеется соблюдая специфичностью изобразительного таланта, который позволял бы тактично интерпретировать общеизвестные религиозные сюжеты, написать в полном смысле слова современную икону. В том и заключается мера таланта.

В наше время в городе Кирове и области есть немало художников, которые по разным причинам обращались к религиозной теме. Я знаком далеко не со всеми работами, поэтому трудно делать какие-то обобщения и распределять места. Но из тех икон и монументальных композиций, которые довелось увидеть, работы Виталия Григорьевича занимают совершенно особое место. Я абсолютно убежден в том, что в своем творчестве Красников может добиться многого, так как находиться на верном пути. И одно из положительных свойств его творчества – изоляция от религиозного «ширпотреба» в Уржумской глубинке, которая с одной стороны, предохраняет от ремесленных штампов, а с другой – готовит трамплин для стремительного творческого роста.

В год юбилея и на все последующие годы я от души желаю Виталию Григорьевичу здоровья и выдающихся успехов на выбранном им непростом творческом пути современного изографа.

Е. Скопин, архитектор-реставратор
 
Категория: Культура и искусство | Добавил: Георгич (22.01.2016)
Просмотров: 355 | Теги: реставратор, иконы, Красников, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта