«Водитель с обязанностями почтальона»
Работники почты — это не только почтальоны и сотрудники сортировочных центров. Немало зависит и от труда водителей, доставляющих всю корреспонденцию в почтовые отделения.
В нашем районе таких водителей трое. Одного из них, Александра Николаевича Соловьева, мы застали в гараже около бывшего здания почты в Уржуме на ул. Советской за ремонтом его «УАЗика». Должность у него так и записывается: «водитель автомобиля, осуществляющий обязанности почтальона по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств».
Рано утром в три «развозных» дня недели (вторник, четверг, суббота) газеты, журналы, посылки и прочие грузы привозит в Уржум машина из Нолинского почтампа, а на таких вот трех синих «буханках» все это и развозится по почтовым отделениям района. С маршрутов водители обычно возвращаются уже в послеобеденное время.
Самый длинный маршрут — в Шурму, Большой Рой и Лазарево, а самый тяжелый по качеству дороги — в распутицу в Байсу. Здесь за 4 года работы Александру Николаевичу однажды даже пришлось бежать в починок Кургановский за подмогой к местному жителю, имеющему трактор — машина так плотно села в продавленные лесовозами колеи. А в еще не такие и давние 1990-е годы у уржумского почтамта был даже трактор «Беларус» для этого маршрута. Грузили газетами и журналами одноосный прицеп, и тесть Александра Николаевича ехал на том тракторе из Уржума в Байсу. По его словам, в дни доставки пенсии этому трактористу тогда давали и пистолет для защиты... Прицеп, кстати, стоит в сохранности и по сей день.
Впрочем, развозка корреспонденции и посылок — не единственная работа водителей. Рано утром надо объехать город, забрать письма из 13 почтовых ящиков (значительная часть из них в наше время — не послания родным, а пересылаемые счета и договоры от организаций). К основному маршруту есть и различные «допнагрузки» - например, почтовые же машины везут к сельским аптечным пунктам района все грузы из центральной аптеки на ул. Советской Уржума.
Развозят водители в Уржуме газеты и журналы в большие почтовые ящики, стоящие на маршрутах почтальонов, чтобы их «толстые сумки на ремне» были полегче — часть груза можно было взять по пути из ящика.. В общем, тысяч до 3 километров каждая из трех «буханок» в месяц наматывает на спидометре. Ремонтом машин, кстати, занимаются тоже сами водители.
Кстати, все трое наших водителей-почтовиков родом из одной деревни — Максинери, бывшие школьные товарищи. Александр Николаевич Соловьев в молодости, еще в 1980-е годы, работал в Шурминском совхозе. Был комбайнером, однажды, вспоминает, после намолота 7 тысяч центнеров в своем совхозе его бросили в командировку в Нолинский район в Юртик помогать там на уборке. Работал и на гусеничном тракторе - всю зиму трудились в лесу за Вяткой, трелевали оттуда лес хлыстами через реку, да и стога сена с лугов.
В 1990-м году устроился работать в уржумский дорожный участок и проработал там на «КамАЗе» ровно четверть века. Но «забарахлило» сердце, и врачи запретили труд на грузовике. Получил «группу», а тут бывший односельчанин Александр Иванович Белобородов, развозящий по району почту уже много лет, позвал к себе в коллеги. Через какое-то время освободилось место водителя на третьей машине (молодежь не держится тут из-за невеликих зарплат) — позвали они бывшего одноклассника А.Н. Соловьева тоже Александра Николаевича Ростова.
- Так что сейчас нас здесь три Александра из Максинери! - подытоживает А.Н. Соловьев. - Работа, конечно, ответственная, но работать можно, главное за техникой смотреть.
О. СУСЛОПАРОВ
Фото С. Коростелева
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 28, 11 июля 2020 г. |