Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [82]
Археология [7]
Великая Отечественная война [76]
Военная служба [9]
Военные истории [12]
Возвращение имён [20]
Генеалогия [4]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [19]
Годы революции и гражданской войны [32]
Горячие точки [15]
Госслужба [8]
Депутаты Государственной Думы [5]
Иностранцы в Уржуме [14]
Интересные люди [31]
Исторические, заповедные и памятные места [2]
Исторические справки [21]
История, легенды народов, вера [16]
Комсомольская жизнь [5]
Краеведение и краеведы [23]
Культура и искусство [208]
Лесное хозяйство [18]
Люди науки [42]
Медицина [46]
Монастыри, церкви, часовни [29]
Музеи [16]
Некрополь, некрополистика [4]
Образование [105]
Правопорядок, спецслужбы [46]
Православная страница [91]
Политика [11]
Политические лидеры [82]
Почётные граждане Уржума [32]
Почётные граждане Уржумского района [12]
Почта, марки, открытки [8]
Промыслы, ремёсла [32]
Промышленность, производство, передовики [59]
Революционеры [11]
Реки, озёра, пруды и родники [12]
Сельские поселения [167]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [53]
Топонимика, ономастика [7]
Торговля, ярмарки [8]
Транспорт, дороги [9]
Удивительные судьбы [182]
Уржум в прошлом [26]
Уржум в настоящем [18]
Уржум - улицы и дома [1]
Уржумский уезд [36]
Флора и фауна, природа [7]
Разное [1]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Военная служба

ИСПЫТАНИЕ ЧЕРНОБЫЛЕМ
ИСПЫТАНИЕ ЧЕРНОБЫЛЕМ
 

памятник в Каменск-Шахтинском
http://lemur59.ru/
 
Родился Петр Филатович Тимшин в маленькой деревеньке Шорино, что стояла когда-то на крутом берегу Вятки. Вятка была в его детстве полноводной и разливалась весной, затопляя затон до самого берега. Не знал, не ведал тогда мальчишка, что в его жизни будут не только реки, но и моря. Закончив Р-Тимкинскую школу, поступил учиться в СПТУ № 8 на тракториста-машиниста широкого профиля. Перед армией отучился на курсах водителей. Служить попал на Сахалин в пехотный полк, где был старшим водителем-механиком гусеничных тягачей. Обучал солдат других национальностей узбеков, казахов вождению. Командир полка его хвалил и называл «лучшим водителем полка». Тут на Сахалине он и увидел море, даже не одно, а целых два: Японское и Охотское.  В Японском искупался, но и летом оно оказалось таким прохладным, что больше к себе и не манило.
Довелось нашему земляку совершить однажды и морское путешествие. В полк, в котором он служил должны были поступить новые бронетранспортеры, но доставить их нужно было с военной базы, которая располагалась у  бухты Золотой Рог. За новой техникой из полка отправили 8 самых опытных водителей, среди них  был и наш земляк. С Сахалина теплоходом приплыли они во Владивосток, а потом поездом в Уссурийск. Две недели жили на военной базе  проводя обкатку 16 новых бронетранспортеров, затем загрузили их на платформы товарняка, прикрыли  надежно чехлами и в обратный путь. На этот раз в порт Ванино, а оттуда грузовым теплоходом трое суток через Японское море в портовый город Корсаков на остров Сахалин. В общем, задание было выполнено на «отлично».
Вернувшись из армии, устроился Петр Тимшин водителем в Уржумскую сельхозтехнику. Услышал он однажды, что идет набор в группу организаторов производства среднего звена. Необходимо было только сдать экзамены в Нолинске. Он сдал и стал учиться в техникуме. После окончания, уехал работать бригадиром в совхоз «Кузнецовский» Лебяжского района.
Но родина тянет. Вернулся в Уржум. Женился на девушке Татьяне,  получил в Уржуме квартиру. Работал в сельхозэнерго в контрольно-измерительной бригаде. Жизнь налаживалась и  никто не ждал нового испытания.
Повестку из военкомата принесли в июне 1987 года. Все уже знали – их ждет Чернобыль. Несколько человек из Уржумского района к тому времени уже побывали там на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В этот раз вместе с Тимшиным поехали С. Бяков, В.Смирнов, В.Козельских и еще один мужчина, фамилию которого он сейчас не помнит. Попали уржумцы в Уральский  военный округ. Пройдя 3 комиссии и получив обмундирование, поселились в 30-километровой зоне. Ездили ежедневно на работу на станцию – очищали трансформаторы от радиоактивной пыли. Через несколько поездок у Петра Филатовича заболели легкие, при кашле стала выделяться кровь. Пришлось пролечиваться в санчасти. Подлечился и снова на станцию. Работали в день не более 15 минут. За 18 выездов им было набрано 8,68 единицы рентгена. Набирать более 10 рентген было нельзя.
 

В зоне Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС)
http://krasnogorsk-adm.ru/
 
Когда вернулся в Уржум, почувствовал последствия Чернобыля: резко заболели суставы, снизилось зрение. Сначала на 5 лет ему была дана  3 группа, затем вторая. На 10 лет он раньше вышел на пенсию. Несколько раз ему довелось отдыхать по бесплатным путевкам в санаториях «Колос», в «Нижне-Ивкино», в «Молоте».
Петр Филатович Тимшин награжден, как и многие ликвидаторы, медалями «За спасение погибавших» и «В память о ликвидации катастрофы на ЧАЭС 1986-2011 гг.»
Сегодня он занимается ходьбой на лыжах. А совсем недавно прошел обучение в школе № 2 работе на компьютере по проекту повышения  компьютерной грамотности людей пожилого возраста «Волонтеры информационного общества».
Л. Алябышева.
Источник: “Кировская искра”, 24 декабря 2016 года
Категория: Военная служба | Добавил: Георгич (03.01.2017)
Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Свято-Троицкого 
Собора