Слегка курит дымком труба над АБЗ...
Нет худа без добра. Глубокую мудрость этой поговорки, наверное, нынче вспоминает мастер асфальтобетонного завода (АБЗ) Уржумского участка Малмыжского ДУ №40 КОГП «Вятавтодор» Ю.Е. Патрушев.
С 1992 года, когда Юрий Евгеньевич пришёл на Уржумский АБЗ, много воды утекло и много дыма и сажи вылетело в заводскую трубу. Менялась организационная форма нашей дорожной службы, менялись её начальники и специалисты. Неизменной оставалась туча чёрного вонючего дыма над АБЗ. Сажа и пыль убивала хвоинки сосен вокруг, запах северным ветром доносился до окраины города. Рабочие порой не расставались с респираторами. Такую картину лицезрели несколько поколений дорожных строителей, водителей и пешеходов.
Нынче первую машину асфальтобетонной смеси завод выдал только 22 июня. Дорожники, районное руководство, жители населённых пунктов, ожидающие нового асфальта, нервничали. В чём было дело? Циклоны-очистители уже вышли из строя, были дырявыми, «как промокашки», по выражению самих дорожников. «Вятавтодор» решил сделать полную реконструкцию цикла очистки на нашем АБЗ. А запчасти везли издалека.
Работы коллектив, в котором вместе с мастером 7 работников, выполнил своими силами. Руководил работами лаборант завода Евгений Борисович Малышкин. Большую работу сделали слесари Игорь Васильевич Данильцев и недавно пришедший на завод Максим Викторович Кальсин, электрик Андрей Николаевич Аристов, машинист смесителя Александр Васильевич Помыткин и машинист погрузчика Евгений Юрьевич Самарцев. Разбирали, резали, собирали, ставили многие тонны металла.
А.В. Помыткин (на переднем плане) управляет процессом
И.В. Данильцев, Е.Б. Малышкин и Е.Ю. Самарцев.
Сейчас АБЗ выглядит почти как новый. На сторонний взгляд, не заменены только пара бункеров для засыпки составляющих асфальтобетонной смеси да танки для печного топлива. Новые агрегаты отличаются от старых цветом - они почти белые. И такими должны остаться. Ведь из невысокой заводской трубы чуть курится белый дымок, похожий на дымок газовой котельной где-нибудь в чистом городе. Никаких чёрных клубов дыма уже нет и не будет никогда.
Заменён блок циклонов, смонтированы новый дымоуловитель и сухой пылеуловитель. Установка требует более качественного, чем прежде, печного топлива-абсорбента, и не только пыли и сажи, но и запаха от АБЗ стало гораздо меньше. А ежели КОГП закупит современное печное топливо, вообще запаха не будет.
Так уж получилось, что реконструкция АБЗ пришлась на Год экологии. Это весьма символично, потому что после реконструкции системы очистки Уржумский АБЗ стал, как сейчас модно говорить, экологически чистым. И вреда здоровью рабочих стало гораздо меньше.
Мало того, качество продукции АБЗ улучшилось. Новое оборудование предусматривает замкнутый цикл производства. Сажа и пыль, вместо того чтобы выноситься трубой и осаждаться в округе, улавливаются и возвращаются обратно в бункеры как сырьё. И они, оказывается, только улучшают качества асфальтобетонной смеси! А для улучшения качества ремонта областной трассы на АБЗ завезли голубоватый щебень с Урала. Это не известняк, а что-то вроде гранита, и такой щебень «не замечает» даже 20-тонной нагрузки.
АБЗ способен выдать до 300 тонн продукции в сутки. Всё дело в объёмах работ и в погодных условиях. Рабочие ждут солнышка, которое уже не затмевается вечной тучей сажи над заводом.
А. ИКОННИКОВ.
На фото С. Коростелёва:
А.В. Помыткин (на переднем плане) управляет процессом; И.В. Данильцев, Е.Б. Малышкин и Е.Ю. Самарцев.
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 33, 19 августа 2017 г. |