Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самым тяжёлым временем была пандемия. И мы её выдержали
«Самым тяжёлым временем была пандемия. И мы её выдержали»

Так считает индивидуальный предприниматель Михаил Александрович Селезенев. Он сейчас держит в своих руках все автобусные перевозки по пригородным и городским маршрутам.


Именно после пандемии: в то время пассажиропоток резко сократился, и МУП ПАТП, как считает Михаил Александрович, это и подкосило. Теперь муниципальные контракты на пассажирские перевозки на торгах выигрывает он.
Биография его проста. Окончил профлицей №38. Армия. Пару лет жил и работал в Москве.
- Быстро понял, что большой город - не моя доля, и вернулся в Уржум, - говорит он.
Начал он с грузовых перевозок.
- Сам водил фуру по всей России, но потом, когда взял на себя автобусные маршруты, стал «невыездным», - шутит он.
Ещё в 2007 году М.А. Селезенев открыл в Уржуме таксопарк «Минутка». Он работает и сейчас.
В 2014 году этот предприниматель занялся автобусными перевозками. Первый маршрут был в Савиново.
- Водил сам «Газель», - рассказывает он. - ПАТП туда маршрут закрыло, проезжей дороги тогда до Савинова, можно сказать, не было. А люди там живут, им автобус нужен, хотя бы раз в неделю. Мучался, конечно: проходимость «Газели» невелика. Это была ещё такси — 8 мест в салоне. Купил в Ульяновске УАЗ, тоже такси на 8 мест. У него проходимость лучше.
Нового перевозчика быстро оценили пассажиры. Его ждали и в других деревнях. Вторым маршрутом стало Адово, тоже на «проблемной» дороге. Такси-УАЗ туда добирался в любую погоду.
Сначала помощь кредитами оказывал Уржумский фонд поддержки предпринимателей. В 2016 году М.А. Селезенев выиграл грант, съездил в Ульяновск за ещё одним УАЗом. До 2018 года сам был и за рулём. Взял на себя маршруты в Лопьял — Нусу — Нижний Унур и в Русское Тимкино. В 2018 году он получил лицензию на автобусные перевозки и заключал муниципальные контракты на них. Взял на себя маршрут в Байсу.
Теперь в его автобусном парке — три «Газели Луидор» на 14 мест и новый ПАЗ. ПАЗ обслуживает городской маршрут №1 и Цепочкино. С ноября 2021 года он взял все пригородные маршруты.
- Тарифы на проезд утверждаю не я, - поясняет Михаил Александрович. - Они утверждаются в Кирове, органами государственной власти области. Льготы на проезд соблюдаются, это фиксируется в контракте. Министерство транспорта области возмещает мне 70% стоимости проезда льготников. Кроме того, при помощи минтранса и районной администрации я приобрёл новенький ПАЗ, министерство возместило мне почти всю его стоимость. Что касается периодичности рейсов, то она согласована с сельскими администрациями. Учитываем пассажиропоток, наполняемость автобусов. Если в сторону Лопьяла всегда много пассажиров, то и автобус ходит туда 5 дней в неделю. А где-то — раз в неделю. Количество пассажиров сейчас стабилизировалось.
Кстати сказать, все автобусы у М.А. Селезенева оборудованы системой «Глонасс» и тахографами. «Газели» он перевёл на газовое топливо, а ПАЗ уже на заводе в Павлове был оборудован под газ. Газовое топливо сейчас дешевле бензина более чем вдвое, а «Газели» вдвое по расходу топлива экономичнее ПАЗов. Отсюда — экономия на затратах и положительная рентабельность перевозок.
- Решиться на открытие дела не страшно, не сложно, - полагает Михаил Александрович. - Важно иметь хорошую команду работников и товарищеские отношения в трудовом коллективе. Я водителей год набирал. Проблема с водителями автобусов стала серьёзной: в районе давно не готовят их с категорией D. Наши водители очень ответственные, не жалеют времени и после рабочего дня, и в выходные, чтобы автобусы были всегда на ходу, а если что, то и подменяют друг друга в рейсах.
Это Иван Иванович Рублёв, Александр Сергеевич Курочкин, Василий Дмитриевич Шишкин и Дмитрий Михайлович Харин. Слесарь, он же токарь и сварщик Сергей Викторович Шихалеев — мастер на все руки. Есть и кондуктор — Татьяна Ивановна Половникова, и бухгалтер — Нина Сергеевна Белозёрова. Диспетчеров даже двое — Маргарита Николаевна Кошкина и Екатерина Сергеевна Черных.
Планы? Конечно, это обновление технического парка. Кроме того, нужно иметь свою базу, гараж. Пока их приходится арендовать. Автостанцию вот перевозчик взять себе не может: это муниципальная собственность. Ладно, что открывают её зал ожидания для пассажиров, посадка на автобусы всё равно там, на Кировском тракте.
- Тяжелее всего было в пандемию. Но мы выжили и работаем, и будем работать. Хуже того, что было с пассажиропотоком в то время, уже не будет! - считает М.А. Селезенев.
А. ИКОННИКОВ
На фото С. Коростелёва: И.И. Рублёв, С.В. Шихалеев, М.А. Селезенев, Д.М. Харин, А.С. Курочкин и В.Д. Шишкин.
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 21, 27 мая 2023 г
Категория: Промышленность, производство, передовики | Добавил: Георгич (27.05.2023)
Просмотров: 57 | Теги: автобусные перевозки, предприниматели, Уржум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта