Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [42]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [195]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [63]
Судьбы [214]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [99]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЛПДС Лазарево
ЛПДС Лазарево

Линейная производственно-диспетчерская станция «Лазарево», хотя и расположена в Кировской области, является структурным подразделением Казанского РНУ ОАО «СЗМН». Селу Лазарево, названному по имени помещика, 175 лет. Оно и до революции было крупным, еще с тех времен здесь имеется производство – Ройский спиртзавод. Но со времени пуска 29 декабря 1980 года НПС «Уржум» в 5 км от села оно разрослось еще больше и насчитывает около полутора тысячи хозяйств. Когда строили станцию, планировали в селе детсад, магазин и пр. Но оказалось, что инфраструктура там имеется. Решили для рабочих строить коттеджи, но в конечном итоге сдали три многоквартирных дома.
Иван Дмитриевич Коротоножкин устроился слесарем-ремонтником резервуарного парка на стацию в 1999 году, но история НПС-ЛПДС прошла на его глазах. Уроженец Уржумского района, он работал в местном колхозе им. Калинина освобожденным секретарем ВЛКСМ, председателем профкома, главным зоотехником местного свинокомплекса, председателем колхоза и долгое время – председателем Лазаревского сельского совета, на земле которого появилась НПС «Уржум».
«В Лазаревку я приехал в 1979 году, – рассказывает ветеран. – Строительство станции тогда уже начали, дороги здесь были жуткие, грязи по уши. А до строительства на этом месте были лес и болото. Строители из 6-7 организаций, съехавшихся отовсюду, жили в вагончиках. Они проложили подземные коммуникации, возвели производственные помещения, начали строить в селе жилье – три щитовых «бамовских» домика».
В 1979 году были построены насосная нефтепровода «Сургут-Полоцк» Д-1020 мм, а в 1985 году – «Холмогоры-Клин» Д-1220 мм, две основные и две подпорные с мощностью 5 и 10 тысяч кубометров. На станции тогда работало человек 40, все из Лазарево. В 1979-80 гг. появились операторная и ЗРУ, в парке – два резервуара 20-тысячника. В 1981-84 гг. построили еще два 50-тысячника. Тогда же возвели флотационную установку для очистки сточных вод от механических осадков и нефти. Транспорта было с десяток машин: «ЗИЛы», «Уралы»-вездеходы, для работ – трактора. Со временем появились асфальтированные дороги: от станции до деревни и – к трассе. Построили три 3-этажки на 69 квартир, газифицировали жилой поселок нефтяников на окраине села и само Лазарево.
«Директором станции в 1978 году был Ермаков из Йошкар-Олинского РНУ. Нас ведь передавали то марийскому, то удмуртскому управлению. Потом уж казанскими стали. Тогда прокладывался трубопровод «Сургут-Полоцк» с узлом учета. Были пожарные и питьевые резервуары, очистные построили в 1987 году, они были единственные и лучшие в районе. Мы сами ремонтировали резервуары в 2000 г., для чего создали здесь бригаду. Установили систему подслойного пожаротушения. Вокруг ЛДПС есть обводная линия с резервуарами. Мы можем брать нефть из Перми и качать до Альметьевска без подпорников. Внутри станции есть две камеры приема-пуска для скребков».
Начальниками станции были: Фаргат Талгатович Хамидуллин, Раниф Файзрахманович Курбанов, Наиль Закиевич Валитов (до 1985 года), Рустам Абдулхаевич Султанаев (1985-1994), Владимир Степанович Антонов (1994-2003), Ильфак Бадавиевич Гильманов (2003-2006). С 2006 года коллективом руководит Раузид Харисович Ахатов, начинавший работу на станции в 1999 году мастером резервуарного парка. По окончании Уфимского нефтяного института он с 2004 года был заместителем начальника станции.
Заместитель начальника станции Владимир Николаевич Ветошкин трудится здесь уже 16 лет, с 1993 года. Начинал слесарем-ремонтником резервуарного парка, затем освоил ремонт технологических установок. По окончании Уфимского нефтяного техникума с 1996 года работал инженером-механиком.
«Сейчас на ЛПДС работают около 111 человек, – объясняет он, – Это «киповцы», электрики, механический цех, ЛЭС, трубопроводчики и обходчики: два – до Удмуртии, три – до Татарстана, двое – до Марий Эл. Добавьте операторов НПС и товарных, лаборантов…»
Да, функций у ЛПДС много, помимо транспортировки нефти по 2 нефтепроводам, их охраны и безопасной эксплуатации.

Начальник химико-аналитической лаборатории Надежда Васильевна Шайхутдинова объяснила, что товарные операторы и лаборанты заняты приемом нефти к транспортировке, сдачей ее грузополучателям, они компаундируют, хранят нефть. В лаборатории проверяется качество нефти. Еще сдатчики от ЛПДС работают в Марий Эл, чтобы контролировать качество сдаваемой на марийский НПЗ нефти вместе с марийскими коллегами. Раньше марийские представители были здесь и на месте осуществляли прием-сдачу.
Обслуживание участков магистрального нефтепровода «Холмогоры-Клин» (1877-1956 км) и «Сургут-Полоцк» (1628-1677,8 км) общей протяженностью 129 км тоже не простая задача. Подопечным Александра Николаевича Чертова, начальника ЛЭС, приходится работать не только в Уржумском и Малмыжском районах Кировской области, но и в двух республиках: Марийской и Татарской. По такой территории разбросаны колодцы с задвижками и прочее оборудование. Обслуживается один 20-метровый подводный переход через реку Уржумку. На Вятке только пойменная часть относится к ЛПДС.
В состав ЛПДС, территория которой 28,6 га, входит резервуарный парк на 140 тысяч кубометров, за оборудованием которого следит механик резервуарного парка Рашид Харисович Ахатов, работающий здесь 8 лет. Это брат начальника станции. Если учесть, что здесь же много лет трудился плотником в столярной мастерской их отец, то чем не династия? В резервуарном парке в 2007 году была авария. Готовили к диагностике технологические трубопроводы, а строители оставили не указанный в схеме вантуз. Его и зацепил экскаваторщик. Хлынула нефть. Справились быстро: вырыли котлован, отсекли участок. Собранную в котловане чистую нефть откачали в резервуары, а пропитанный нефтью песок котлована вывезли машинами в Альметьевск на установку для переработки нефтешламов.
На ЛПДС обилие различных узлов и агрегатов: 2 операторные МДП для управления перекачкой, нефтенасосные станции, площадки вертикальных подпорных насосов, маслосистемы нефтенасосных установок, блок измерения показателей качества нефти (БИК), площадки фильтров-газоуловителей, узел приема-пуска скребка, площадка регуляторов давления, емкости для сбора утечек. В них хорошо разбираются специалисты: инженер-механик Рафаил Гаптулхаевич Халиков, инженер КИПиА Алексей Сергеевич Конюхов, инженер КИПиА Камил Сагитзянович Галлямов и инженер-энергетик Сергей Анатольевич Пировских.
В АТЦ работают 49 человек, в гаражах – 33 единицы транспорта. Это импортные экскаваторы и бульдозеры, отечественная колесная техника и многое другое. Участок имеет автомойку, асфальтированную открытую стоянку, склад ГСМ с заправкой. Предусмотрена аварийная система электроснабжения – дизельные генераторы всегда готовы вступить в работу. Станция, как и положено, оборудована системами канализации, водо- и теплоснабжения (котельная и трубопроводы), системой  электроснабжения, технологическиим трубопроводами, очистными сооружениями для производственных (флотационная установка НФ-10) и хозяйственно-бытовых сточных вод (биохимочистка на установке КУ-12).
И люди на станции работают самых разных профессий. Например, Александр Филиппович Попов поступил в 1981 году на станцию слесарем. Но вскоре проявил оформительский талант, и с тех пор его признали как художника-оформителя далеко за пределами родной станции. Ездил в Казань и Марий Эл для оформления красных уголков, лозунгов, транспарантов и прочей наглядной агитации. Чертежи, схемы, наглядные пособия на станции – его рук дело. Даже к слету мусульман на НПС в Ковалях оформлял все необходимое. «Это сейчас компьютер, – говорит он, – а тогда любые схемы, чертежи, планшеты нужно было оформлять вручную. В ход шли тушь, гуашь, шрифты, перья, линейки и т.д. Это везде было нужно, даже самолет АН-2 из-за меня одного из Йошкар-Олы сюда гоняли. Аэропорт был в Уржуме, так он в поле зимой садился. Когда станцию построили, около 100 задвижек надо было подписать. А на улице мороз, краска мерзнет да и руки. Выпросил у кладовщика старые таблички типа «Не влезай – убьет». Загрунтовал, написал что надо, некоторые до сих пор служат».
Валентина Федоровна Морозова на станцию пришла в 1984 году. До этого трудилась на Ройском спиртзаводе, с 1972 года – в райпотребсоюзе, инвентаризатором в Лазаревском сельпо. А здесь из штукатура-маляра переучилась и 23 года до пенсии работала машинистом… на станционной прачечной. Стирала спецодежду для рабочих в предусмотрительно построенной еще в 1979 году прачечной.

Тамара Аркадьевна Еноктаева 30 лет трудится секретарем в приемной, а Надежда Михайловна Соловьева столько же – кочегаром в котельной. У мужчин, естественно, и профессии мужские. Шоферами до пенсии отработали Анатолий Алексеевич Раздрогин и Петр Петрович Соловьев. По 30 лет трудятся дежурными операторами Мубаракзян Рахимович Ахматгалеев и Василий Карпович Крупин. С открытия станции работает дежурным электромонтером Николай Васильевич Верещагин.
27 лет стажа работы на станции у Владимира Степановича Антонова, причем 9 лет из них он руководил станцией – с 1994 по 2003 гг. Сейчас работает мастером УРНМТО.
А пришел в 1982 году линейным трубопроводчиком. Поработал и слесарем, и ремонтником механического цеха, и машинистом технологических насосов, и инженером-механиком, и заместителем начальника станции. За это время окончил Уфимский нефтяной техникум и Вятский государственный гуманитарный университет. Вот такие на ЛПДС «Лазарево» ветераны.
Работа станции характерна тем, что переделкам, доработкам и плановым усовершенствованиям здесь нет конца. В 2003 году произведен капремонт зданий. В 2006 году для увеличения пропускной способности Балтийской транспортной системы до 60 млн. тонн нефти в год заменен 3-километровый участок нефтепровода «Сургут-Полоцк» и произведен капремонт обоих резервуаров 50-тысячников. Построены камеры приема и пуска СОД на обводном нефтепроводе «Сургут-Полоцк».
Делается все, чтобы объем прокачки на ЛПДС «Лазарево» изменялся только в сторону роста.
Источник: https://lazarevo-inc.ucoz.ru
Категория: Промышленность, производство, передовики | Добавил: Георгич (13.11.2020)
Просмотров: 419 | Теги: производство, Кировская область, Уржумский район, промышленность, Лазарево | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта