АБЗ начал работу почти полностью обновлённым
16 апреля 2021 года снова начал работу асфальтобетонный завод Уржумского участка Малмыжского ДУ №23. К концу мая его работники выдали дорожникам 1100 тонн асфальта.
Это по сравнению с сезоном 2020 года пока немного. В прошлом году был поставлен рекорд — 43 тысячи тонн.
- Нынче завод начал работу на девяносто процентов новым, - рассказал нам мастер АБЗ Евгений Борисович Малышкин. - Мы постепенно накопили запасные части, материалы и разом заменили изношенное. В прошлом году установка для изготовления асфальтобетонной смеси была, можно сказать, «убита» при таком большом объёме производства. Щебень у нас гранитный, он оставляет глубокие борозды на металле. Железа в башне установки, можно сказать, уже не было, одни слёзы.
Недавно на завод приезжала комиссия, проверяла уровень загрязнения заводом окружающей среды. После ремонта количество вредных выбросом оказалось в несколько раз ниже предельно допустимого.
Полностью реконструировали электрохозяйство. Новая силовая подстанция, новые линии электропередач на территории АБЗ, современный электронный счётчик с выходом в интернет. Начали ремонт производственных зданий, на них появляются новые кровли из профметалла.
В коллективе шестеро. Оператор Александр Васильевич Помыткин, машинист погрузчика Евгений Юрьевич Самарцев — ветераны завода и опытнейшие специалисты своего дела. Давно работают битумщик Игорь Васильевич Данильцев и форсунщик — варщик асфальта Александр Сергеевич Распопин. В прошлом году на АБЗ пришёл молодой слесарь Алексей Сергеевич Матвеев. Работал на дороге, пришёл подменить заболевшего на три дня, сразу показал свой профессионализм — и остался.
И.В. Данильцев, Е.Б. Малышкин и Е.Ю. Самарцев
А.В. Помыткин и А.С. Распопин
В прошлом году варили щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). С ним в районе работают с 2016 года. Там, где его слои положены на нормальное основание, да на слой чёрного щебня толщиной 6 сантиметров, нет ни трещин, ни пучин. В этом году работают пока на местных дорогах и делают асфальтобетон марки Б2. С апреля выдавали смесь для ямочного ремонта дороги на Андреевский, трассы Киров — Вятские Поляны, улиц города. В мае — для сплошного 4-сантиметрового защитного слоя на очередном участке на Лазарево.
С начала июня — на укладку асфальта в городе на улицах Дрелевского, Красной, затем Ёлкина и Рокина.
Важно, что под защитными слоями в последние годы — уральский чёрный гранитный щебень марки М1400 (это высокопрочная марка) и такой же отсев (гранитный гравий). Гранит, в отличие от известняка, не истирается даже при больших нагрузках, слой асфальта не проседает, не крошится. Везут его с Урала до Вятских Полян, а потом полянские транспортники грузовиками — со станции в Уржум. На территории АБЗ насыпаны уже высокие конусы и щебня, и отсева.
АБЗ готов к работе на весь летний сезон. Было бы только больше подрядов у дорожников...
А. ИКОННИКОВ
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 23, 5 июня 2021 г. |