Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Священник о. Алексей (Алексей Константинович Воробьев)
Священник о. Алексей (Алексей Константинович Воробьев)
(06.02.1888 - 20.08.1937)
 


Воробьев Алексий Константинович, протоиерей

Священник о. Алексей (в миру Алексей Константинович Воробьев) родился 6 февраля 1888 года в крестьянской семье в д. Антонково Уржумского уезда Вятской губернии. В семье их было трое братьев и младшая сестра Ольга. Мать умерла рано, когда ему исполнилось двенадцать лет. Тетка по отцу, монахиня Васса, находилась в Свияжском монастыре под Казанью. Ее часто навещал их дед Диомид и, возвращаясь, по вечерам (за плетением лаптей) рассказывал внукам, как живут в монастыре, как за трапезой читают вслух жития святых, да и сами жития пересказывал.
Алеша решил воспользоваться возможностью узнать большой мир и, выпросившись у отца, уехал в Казань и устроился там «мальчиком» в магазин. Он был бойким, смышленым пареньком (к тому времени окончил несколько классов церковно-приходской школы), место попалось хорошее, и жизнь складывалась удачно. Но вскоре вспыхнул пожар первой русской революции, на улицах перестрелка, демонстрации, схватки противоборствующих сторон. Напуганный происходящим, одинокий среди кровавой сумятицы большого города, он убегает к тетке-монахине и просит оставить его у себя. По понятным причинам это было неосуществимо, но ей удалось устроить племянника в казанский мужской Иоанно-Предтеченский монастырь.
4 мая 1907г. Алексей поступил в Казанскую Седмиезерную пустынь, где проходил различные послушания под духовным руководством схиархимандрита Гавриила. Когда прп. Гавриил (Зырянов) в 1908 году переехал в Спасо-Елеазарову пустынь под Псковом, он взял с собой и юного послушника Алексея, поступившего в обитель 4 июня 1908г., где ему было назначено послушание канонарха на правом клиросе.
Помощь прп. Гавриила простиралась и на родных Алеши. Приезжая домой на свидание с близкими, мальчик с грустью видел, как нелегко приходится младшей сестре Ольге (1898 г.р.): с малолетства в бесконечных трудах по хозяйству она жила в семье старшего брата. Отец Гавриил вник в ее жизненные обстоятельства, и по его благословению в 1911 году 13-летнюю девочку приняли в Казанский женский монастырь. При ее поступлении туда старец написал маленькой инокине письмо, в котором указывал, как она должна вести себя в обители. (Одиннадцать лет прожила здесь Ольга послушницей, занимаясь вышиванием шелком и белой гладью.)
19 июля 1914 года он был мобилизован из запаса на военную службу, навсегда покинув дорогого старца и Елеазаровскую обитель.
 

В армии. Солдат Алексей Воробьев.

В армии Алексей был фуражиром, денщиком; не забывал и сестру, посылая ей свои солдатские рубли. В 1914г. он был зачислен рядовым в Калуге, пехотном имени Петра Великого полку, в Первую мировую войну служил ездовым в 24 пехотной (обозной) дивизии, а после октябрьского переворота 1917г. — в дивизионном обозе 161 дивизии.
После демобилизации в 1918—1920 гг. Алексей два года жил на родине в Вятской губернии. В 1920г. Алексей перебрался в Москву и устроился работать кладовщиком на ходынских складах. Тогда же он поступил на пастырские богословские курсы при церкви святого мученика Трифона в Москве.
26 июня 1921 года в возрасте 33 лет Алексей Воробьев был рукоположен во священника (целибатом). За отца Алексия поручился схиархимандрит Симеон (Холмогоров), духовно окормлявший Алексея Контантиновича после кончины старца Гавриила в 1915 г.
Иерей Алексей получил назначение в Александро-Невский храм в Москве, а через год был переведен в Преображенский храм в селе Селинское Клинского уезда Московской губернии, где прослужил до марта 1923 г. До 1924 г. он был благочинным 1 округа Клинского викариатства.
В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал власть обновленческого Высшего Церковного Управления. Обновленцы предлагали отцу Алексию присоединиться к ним, но он твердо стоял в Православии и верности патриарху Тихону. Местные крестьяне, видя, что внешняя сила на стороне бесчинников, приходили к нему, просили остаться. «Как же я брошу православие и уйду в раскол?» - ответил он.
13 марта 1923 года обновленческое Московское епархиальное управление утвердило решение обновленческого епископа Клинского Игнатия об увольнении отца Алексия и запрещении его в священнослужении, а в Преображенский храм в село Селинское был назначен другой священник. До ухода обновленцев из Преображенского храма отец Алексий непродолжительное время служил в Виннице и Астрахани. Впоследствии святитель Тихон лично выразил ему благодарность за стойкость и твердость в православии, подарив свою фотокарточку с надписью.
25 сентября 1924 года священники Алексий Воробьев и Алексий Никонов были арестованы по обвинению в том, что «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». Отец Алексий был перевезен для допросов в комендатуру ОГПУ на Большую Лубянку в Москву.
16 октября отца Алексия допросили.
– Говорите вы проповеди, направленные против советской власти? – спросил следователь.
– Никогда не говорю.
– Скажите, что вы подразумеваете под вопросами на исповеди: не ходил ли на собрания, митинги, не читал ли развратных книг, против Церкви? (Эти вопросы следователь нашел в записной книжке отца Алексия, изъятой у него при обыске во время ареста.)
– На этот вопрос ответить не могу.
– Не есть ли эти вопросы скрытая агитация против советской власти?
– Эти вопросы действительно есть агитация против советской власти, но я не руководствовался этим вопросником в жизни.
До вынесения приговора он находился в Бутырской тюрьме в Москве. 27 февраля 1925 года был приговорен к заключению в концлагерь сроком на два года. Отбывать наказания его отправили на Соловки. На Соловках о. Алексея приставили следить за маяком. Рукодельный и ловкий, он сравнительно легко перенес заключение и 7 мая 1927 года освобожден «с запретом на три года проживать в шести центральных губерниях».
Списавшись со знакомым епископом, в июле 1927г. он отправился в Уфу и получил приход в церкви Собора Пресвятой Богородицы в селе Быково Благовещенского уезда.
Епископ Питирим, с которым он сидел на Соловках, став за это время московским викарием (с кафедрой в Орехово-Зуеве), пригласил его к себе в епархию, назначив священником в Воскресенский собор Павловского Посада (ноябрь 1930 года).
В 1931 году возведен в сан протоиерея.
В 1935 году протоиерей Алексей Воробьев был назначен благочинным Павлово-Посадского округа.
27 марта 1935 года Воскресенский собор был передан советской властью обновленцам. О. Алексий был переведен в Троицкую церковь в селе Хотеичи, а в августе 1936 года – в Вознесенскую церковь в селе Городок в пригороде Павловского Посада.
В 1937 году под праздник великомученика Пантелеймона о. Алексей отслужил всенощную в своем последнем приходе на Городке, пригороде Павловского Посада, и через несколько часов после нее был арестован. Во время краткого следствия находился в Ногинской тюрьме. Его обвиняли в «антисоветской агитации, террористических настроениях, выступлениях в защиту известных контрреволюционеров-террористов». 19 августа 1937г. (в Преображение Господне) постановлением «особой тройкой» УНКВД по Московской области он был приговорён к расстрелу по ст. 58 п. 10—11 за «систематическую фашистско-повстанческую агитацию». В материалах дела указано, что, «будучи допрошенным в качестве обвиняемого, виновным себя не признал».


20 августа 1937 года иерей Алексей Воробьев был расстрелян на Бутовском полигоне и погребен в безвестной общей могиле. Реабилитирован в июне 1989 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
1 апреля 2015 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви его имя внесено в новообразованный Собор Винницких святых.

Источник: 1. https://martyr.ru/glavnaya-mob/1762-pamyati-svmch-aleksiya-vorobeva
Категория: Православная страница | Добавил: Георгич (07.12.2022)
Просмотров: 142 | Теги: репрессирован, Священник, Бутово, Уржум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта