Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как отразилась Первая русская революция на духовной жизни Вятской глубинки
Как отразилась Первая русская революция на духовной жизни Вятской глубинки

30 октября 1906 года в с. Байса Уржумского уезда состоялось очередное пастырское собрание благочинного округа. Журнал собрания был в свое время изложен на страницах «Вятских епархиальных ведомостей», и теперь нам известно, какие вопросы на нем обсуждались в те далекие дни. Журнал этот интересен и тем, что из него можно узнать многое из церковной жизни тех лет, ее богослужебной и пастырской практики, а главное то, как отразилась Первая русская революция на духовной жизни Вятской глубинки.

«После пения молитвы «Царю небесный», единогласно избрали председателем собрания отца благочинного священника Николая Селивановского. По открытии собрания о. председателем был поставлен вопрос о выяснении нравственно-религиозного состояния паствы. После обмена мнений выяснилось, что нравственно-религиозное состояние паствы по сравнению с прошлым годом понизилось:
А) Усилилось пьянство в воскресные и праздничные дни (из-за неплатежей подати)
Б) Усилилось нарушение постов (Петрова и Успенского) вследствие недостаточности продуктов питания и соблазна со стороны интеллигенции и войска
В) Проявляется скрытность паствы ко своему пастырю в обнаружении взглядов на современную жизнь вследствие свободы у пастыря говорить что-либо на политические темы
Г) Среди инородцев усилились общественные моления с совершением языческих жертвоприношений. Причиной этой, как сами инородцы высказываются, является свобода вероисповедания, возвещенная манифестом 17 октября.
1.А. Далее о. председатель предложил на обсуждение вопрос о богослужении общественном и частном. Решили этот вопрос так:
А) Единообразное отправление общественного и частного богослужения неудобно ввести до созыва церковного собрания, потому что в данном случае нет для руководства авторитетного образца
Б) Начало звона к богослужению в воскресные и праздничные дни должно быть 6 часов для утрени и 9 часов для литургии
В) Во время богослужения чтение должно быть ясное и неторопливое, в частности чтение часов, паремий, кафизм, утреннего Евангелия и канона должно быть насредине; пение литургийных песнопений должно быть общее
Г) В деревнях должны быть совершаемы в воскресные и праздничные дни, а по вечерам молебны (а после них беседа), по желанию же прихожан накануне воскресных и праздничных дней – и всенощная с литургией и благословением хлебов для развития религиозного чувства
2. Был предложен вопрос о проповеди. После рассуждений пришли к следующему заключению:
А) Проповедь должна быть непременно частию на утренях и литургиях, а также и каждого частного богослужения
Б) Проповедь должна быть жизненной и современной и В) Помимо бесед после утрени должно ввести внебогослужебное собеседование при деятельном участии низших членов причтов в тех деревнях, где будет совершаться молебен или всенощное бдение.
3. В заключение был рассмотрен вопрос единении с прихожанами; после обмена мнений высказали следующие пожелания:
А) Входить во все нужды прихожан
Б) Иметь мягкое, сердечное обращение с ними, без потери своего престижа
В) Быть для них примером для жизни
После обсуждения всех вышеозначенных вопросов пастырское собрание постановило: представить решение этих вопросов на благоусмотрение Его Преосвященства, преосвященнейшего Филарета.
На журнале последовала следующая резолюция Его Преосвященства: 1907, 8 января. Утверждается. Напечатать в Епархиальных ведомостях. Епископ Филарет».

Источник: https://vk.com/wall-77057653
Категория: Православная страница | Добавил: Георгич (27.01.2022)
Просмотров: 63 | Теги: православие, Уржум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта