Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [43]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [196]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [65]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«В жизни хотел бы ощутить себя просто гостем...»
«В жизни хотел бы ощутить себя просто гостем...»

Александр Леонидович Кожевников вот уже 9 лет работает директором школы № 2 г. Уржума. Он закончил факультет иностранных языков Казанского пединститута, преподает английский язык. Предлагаем нашим читателям немного «побеседовать» с Александром Леонидовичем, тем более он любит общение и, как мне показалось, искренне отвечал на все вопросы рубрики «Портрет на фоне...»


- Александр Леонидович, как Вы пришли к профессии педагога?
- Родители у меня были педа­гоги, но я не стремился продол­жить педагогическую династию. Поступил на иняз, потому что мечтал стать переводчиком, мне нравилось изучать иностранные языки. Однако, обстоятельства сложились так, что в 1976 году я оказался здесь, в Уржуме, на своей родине, где получил место учителя иностранного языка в школе № 2. С 1994 года - дирек­тор школы.
- Трудно быть директором?
- И трудно, и интересно. Обя­занности почти безграничные. Нужно владеть знаниями и уме­ниями в области педагогики, пси­хологии, права, экономики и мно­гих других. В работе приходится ежедневно общаться с ученика­ми, родителями, общественнос­тью. Необходимо объективно оценивать ситуации, суметь понять проблемы детей и взрослых. Сложно обходить острые углы и избегать ошибок, но бываешь по­истине счастлив, когда тебя пра­вильно понимают, когда удается выполнить задуманное.
- Как Вам удалось добиться сплоченности коллектива?
- Мы следуем традициям единства действий и взаимопомо­щи, которые закладывались пре­жними руководителями - замеча­тельными педагогами Э. И. Ви­нокуровой, А. М. Сметаниным, В.М. Вершининым, В. М. Баби­ной. В коллективе трудятся педа­гоги разных поколений, различ­ных характеров и жизненных по­зиций, но всех их объединяет стремление к взаимопониманию, уважение к мнению других, боль­шая ответственность и работос­пособность, добрые отношения друг к другу и, конечно же, лю­бовь к детям. В этом весь «сек­рет».
- Я знаю, что ваши бывшие ученики часто навещают шко­лу.
- Да, мы всегда рады встрече с нашими выпускниками. Мно­гие из бывших учеников - пре­красные, отзывчивые люди, с ко­торыми приятно беседовать, они до сих пор интересуются жизнью школы, оказывают посильную помощь, ведут своих детей в род­ные стены.
- Говорят, что сейчас выс­шее образование становится взяточным, в вуз не поступить без солидной пачки денег?
Об этом можно услышать на разных уровнях - в правитель­стве, в СМИ, в народе...Суще­ствование подобного негативно­го явления, а главное, молва по­рождают у определенной части выпускников неверие в собствен­ные силы, а у родителей - опасе­ние за будущее детей. Думается, что одной из мер, которая воспре­пятствует мздоимству, будет вве­дение единого государственного экзамена (с нынешнего года и в нашей области).
- У меня создалось впечат­ление, что в последние годы в школе пытаются провести раз­личные реформы, что Вы дума­ете на этот счет.
Да, «школа снова на пути к своему совершенствованию» - так можно сказать о принятой правительством РФ новой кон­цепции модернизации российс­кого образования на период до 2010 года. Мы, конечно же, за прогресс, за качество образова­ния, но беспокоит, будут ли своевременно созданы условия для обновления образования, подго­товлены педагогические кадры и материально-техническая база, соответствующее финансирова­ние.
- Давайте немного отвлечем­ся от работы и поговорим о бо­лее приятных вещах, напри­мер, детских воспоминаниях.
Воспоминания детства свя­заны со многими увлечениями: мастерили с друзьями многопу­шечные корабли... фарватером для них были вешние воды улич­ных канав, устраивали дружеские шахматные турниры, зимой ката­ние на лыжах с вятских увалов, занимались разными видами спорта, читали книги, путеше­ствовали по живописным окрес­тностям нашего города, рыбачи­ли. Помню гастроли Кировской филармонии с опереттами Каль­мана, Штрауса, Дунаевского... А самое главное воспоминание - общение с друзьями, многие из которых до сих пор рядом и явля­ются лучшей поддержкой и опо­рой.
- А любимое место на Вятке у Вас есть?
- Таких мест много. Напри­мер:
Есть за Вяткой сторона
Под названием «Немда»:
Сосны-мачты, лес грибной,
На лугах пчелиный рой...
- Каким, по Вашему мне­нию, будет наступивший 21 век?
- Не хочу пророчествовать, но как профессионально, так и по-человечески мы не можем не ду­мать о будущем своих учеников, детей и внуков, т. е. о будущем страны. Предполагаю, что 21 век, как и предыдущий, только в но­вых условиях, будет эволюцион­ным, с потрясениями и оптимистическими временами.
- Политикой увлекаетесь?
- Стараюсь быть в курсе всех общественно-политических со­бытий в стране и мире.
- Недавно Л. Парфенов в программе «Намедни» назвал сегодняшнее время «путинс­ким застоем». Вы с ним соглас­ны?
- Так называемый «застой» больше похож на «падение», если судить по социально-экономическому положению общества. Но может ли президент за три года кардинально изменить ситуацию к лучшему в такой огромной стра­не, как Россия, да еще со сложив­шимися проблемами, которые до­стались Путину от предшествен­ника?
- Вы верующий человек?
- Вера, надежда, любовь - для меня самые святые понятия.
- Музыку слушаете?
- Музыка - это теплая волна радости для души. Люблю слу­шать Шопена, Чайковского, Сви­ридова, музыку советских компо­зиторов, песни бардов.
- Какого чувства Вам не хва­тает в жизни?
- Наверное, чувства свободы. И хотелось бы иногда ощутить себя просто гостем.
Беседовала А. СУВОРОВА.
Фото С. Коростелева
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» N2 19, 15 февраля 2003 г.
Категория: Образование | Добавил: Георгич (23.09.2020)
Просмотров: 170 | Теги: образование, учитель, Уржум, кировская | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта