Ямочный ремонт продлится до конца октября
Одним из главных в повестке заседания районной Думы 26 сентября был вопрос о развитии транспортной системы района, т. е. муниципальных дорог.
Что сделано в 2018 году
Как рассказал в своем докладе зам. главы администрации Уржумского района Г.А. Чернышов, с 2014 года в Уржумском районе, как и во всех районах области, создан дорожный фонд района и дорожные фонды в 14 поселениях, а финансирование дорожных работ в районе осуществляется в рамках разработанной муниципальной программы. Суммы финансирования:
2014 год — 62 млн. руб.;
2015 год — 41 млн. руб.;
2016 год – 50 млн. руб.;
2017 год – 57,1 млн. руб.
На 2018 год с учетом средств поселений сумма финансирования составила 70,3 млн. руб (областной бюджет – 52 млн. руб., районный - 11,9 млн. руб., в т.ч. средства дорожного фонда 8,5 млн. руб; средства поселений - 5,8 млн. руб.).
Что сделано в этом году?
Выполнены работы по устройству слоев износа на автодорогах с асфальтобетонным покрытием общей протяженностью 3.4 км в том числе дорога на Лопьял – 1,3 км; на Лазарево – 0,4 км, на Рождественское - 1,2 км, на Р. Турек – 0,5 км.
На автодороге Байса - Кокарево уложено 250 тонн щебня. На дороге к Табеково, на которой асфальтовое покрытие сильно разрушено, стали засыпать щебнем большие ямы.
Проведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на дорогах на п. Андреевский, на с. Р. Турек,
Частично сделан ямочный ремонт на дорогах к с. Лазарево, с. Рождественское, с. Лопьял; с. Шевнино, д. Савиново. Этот вид работ, как сообщил Г.А. Чернышев, продолжается, в первую очередь будут сделаны школьные маршруты.
По муниципальной программе также были выделены денежные средства в сумме 2,5 млн. руб. на содержание транзитных улиц в г. Уржуме.
По ремонту участка автодороги на ул. Советской по муниципальной программе были заложены средства в сумме 12 364,685 тыс. руб. в том числе средства областного бюджета – 11 746,440 тыс. руб., Уржумского городского поселения – 618,245 тыс. руб. После торгов подрядчик КОГП «Вятавтодор» 21 сентября приступил к работам.
По субсидированию пассажирских перевозок было запланировано выделение МУП «Уржумское ПАТП» 3,4 млн. руб. Предприятию компенсировано 2,9 млн. руб. выпадающих доходов.
Ремонт муниципальных дорог на 1 сентября был выполнен на 27,6%
На ремонт автодорог на 2018 год по муниципальной программе было запланировано 7,2 млн. руб. Но на 1 сентября были выполнены и приняты к оплате работы только на 2 млн. руб. – 27,6%. Одна из причин — наши дорожники нынче долго работали на автотрассе «Киров-В. Поляны», еще в последние сентябрьские дни заделывались пучины.
В числе отремонтированных к 1 сентября муниципальных дорог:
на дороге Буйское – Байса из 1,35 км запланированых работ отремонтировано 550 м (40,7%);
на дороге к Р. Тимкино - Козьмодемьянское отремонтировано 475 м (100%)
Также до зимы запланирован ремонт 4 водопропускных труб на общую сумму 525 тыс. руб. на автодорогах Адово-Меркуши, Рождественское–Табеково, Савиново- Актыгашево, Кизерь-Савиново.
В текущем году планируется провести и ремонт 0,35 км дороги у Тюм-Тюма с устройством разворотной площадки и монтажом автопавильона для школьного автобуса.
По дорогам на Витлю и Шуэть корректируется документация
В 2018 году проводится работа по корректировке проектно- сметной документации на строительство двух автодорог: на Витлю и на Шуэть. На эти цели будет потрачено 1 642 тыс. рублей из средств дорожного фонда района. В настоящее время проектно- сметная документация находится на проверке в управлении госэкспертизы и по переносу линий электропередач на согласовании в ПАО «Кировэнерго» филиале МРСК «Центра и Приволжья».
Ремонт дорог велся и по ППМИ
По мероприятию «софинансирование инвестиционных программ (ППМИ)» средства на 2018 год составили 10,9 млн руб., в том числе: средства областного бюджета – 5 088 тыс. руб. (задолженность за 2017 год), бюджета района – 726,2 тыс. руб., средства граждан, спонсоров и бюджета поселений – 5 126 тыс. руб.
Когда дорога на Лазарево станет лучше?
Обсуждение вопроса было продолжительным. Ряд вопросов задал зампредседателя Думы И.В. Страбыкин. Один вопрос по дороге на Фролята: в деревне есть производство — работает молочно-товарная ферма, есть школьники, которым надо ездить в городские школы, а нормальной дороги до деревни нет.
Как пояснил Григорий Артемьевич, на балансе района стоит 1,4 км построенной дороги до Кугери, а участок от Кугери до Фролят считается дорогой грунтовой. То есть район по современным правилам должен тут сначала построить дорогу. Необходимо «затаскивать эту дорогу в какую-то программу и заниматься строительством».
Говорили о дороге на Васькино, покрывшейся пучинами. Здесь Г.А. Чернышов пояснил, что в следующем году при составлении сметы будут заложены работы по пучинам, которые в этом году «вылезли» на дорогах к Рождественскому, Лазареву, Лопьялу...
Но главное недовольство было высказано по поводу дороги на Лазарево, которая разбита так, что на легковой машине там проехать уже сложно, на 16 километров от села до трассы водители тратят не менее получаса. В одном месте бобры «законопатили трубу» и появилось болото с двух сторон дороги, у трубы летом проваливался асфальт, в дыру водители втыкали «предупреждающий знак» - березку... И это при том, высказалась глава Лазаревского поселения Л.Н. Мясникова, что сюда на работу ездят со всего района, есть два градообразующих предприятия, которые платят немало налогов, обрабатывается 1500 га земель...
- Сделайте капитальный ремонт дороги и снимите вопрос! В чем проблема? - закончила она.
«Самостроевское» озеро Г.А. Чернышов пообещал ликвидировать. Но если серьезно, признал он, конечно, капитальный ремонт дороге этой нужен — при межремонтном периоде в 8 лет асфальтовое покрытие экспуатируется уже более 3 таких периодов. При средней стоимости ремонта километра такой дороги порядка 11 миллионов рублей получается, что необходимо около 170 миллионов на всю дорогу. Сумма очень большая и поэтому попасть с такой заявкой в областную программу сложно. Вот уже 2 года район старается добиться капремонта дороги на Рождественское и Табеково — сумма тут нужна значительно меньшая, но победить в конкурсе не удается.
При этом руководство района понимает важность дороги к Лазареву, ежегодно на ее ямочный ремонт и укладку защитных слоев здесь выделяются значительные суммы по сравнению с другими муниципальными дорогами. Но ведь и у других поселений дорожная проблема на первом месте! Эта дорога разбивается быстрее других из-за активного движения большегрузного транспорта. Конечно, при увеличении финансирования, если район и в следующие годы будет получать такие «подарки» как нынешний начавшийся ремонт на ул. Советской в Уржуме, больше средств будет выделяться и на ремонт дорог муниципальных. Пока же до 31 октября здесь, как и на других местных дорогах, будет вестись ремонт ямочный.
Как следим за качеством ремонта?
Прокурор района А.А. Тураев напомнил о том, что «важно не отчитаться об освоенных средствах, а улучшить качество дорог». Как и кем, попросил он рассказать, оценивается качество всех дорожных ремонтов и ведется претензионная работа, чтобы устранялись недостатки? Сколько средств экономится через торги и куда эти деньги направляются?
Г.А. Чернышов пояснил, что на торгах по содержанию дорог, на которое уходит основная сумма, не бывает претендентов и соответственно экономии, так как все эти виды работ не приносят дохода. А вот при проведении торгов по строительству дорог экономия бывает значительна, но она почти полностью возвращается в областной и федеральный бюджеты, в бюджете района остается только доля процента от сэкономленного. Претензионная работа, заверил он, администрацией района ведется: например, через арбитраж за просрочку исполнения контракта по строительству дороги на Савиново с подрядчика взыскано 430 т. р, на Нусу — 140, на Берсениху — порядка 800 тр. При выявлении недостатков по работам подрядчики устраняют их в рамках гарантийных обязательств после получения претензий.
Ежегодно в начале сезона на муниципальных дорогах «проводится комиссионное обследование, и на основании этого выбираются участки, где что можно сделать, исходя из возможностей дорожного фонда. На сегодняшний день на нормативное содержание у нас выделяется средств порядка 16% от требуемого».
О. СУСЛОПАРОВ
На фото С. Коростелева: в конце сентября дорожники заканчивали последние работы по устранению пучин на автотрассе.
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 40, 6 октября 2018 г. |