Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [41]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:47
Ямочный ремонт продлится до конца октября

Ямочный ремонт продлится до конца октября

Одним из главных в повестке заседания районной Думы 26 сентября был вопрос о развитии транспортной системы района, т. е. муниципальных дорог.

Что сделано в 2018 году

Как рассказал в своем докла­де зам. главы администрации Уржумского района Г.А. Черны­шов, с 2014 года в Уржумском рай­оне, как и во всех районах обла­сти, создан дорожный фонд рай­она и дорожные фонды в 14 посе­лениях, а финансирование дорож­ных работ в районе осуществля­ется в рамках разработанной му­ниципальной программы. Суммы финансирования:

2014 год — 62 млн. руб.;

2015 год — 41 млн. руб.;

2016 год – 50 млн. руб.;

2017 год – 57,1 млн. руб.

На 2018 год с учетом средств поселений сумма финансирова­ния составила 70,3 млн. руб (областной бюджет – 52 млн. руб., районный - 11,9 млн. руб., в т.ч. средства дорожного фонда 8,5 млн. руб; средства поселений - 5,8 млн. руб.).

Что сделано в этом году?

 Выполнены работы по устройству слоев износа на авто­дорогах с асфальтобетонным по­крытием общей протяженностью 3.4 км в том числе дорога на Ло­пьял – 1,3 км; на Лазарево – 0,4 км, на Рождественское - 1,2 км, на Р. Турек – 0,5 км.

 На автодороге Байса - Кокарево уложено 250 тонн щеб­ня. На дороге к Табеково, на кото­рой асфальтовое покрытие сильно разрушено, стали засыпать щеб­нем большие ямы.

 Проведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на дорогах на п. Андреевский, на с. Р. Турек,

 Частично сделан ямочный ремонт на дорогах к с. Лазаре­во, с. Рождественское, с. Лопьял; с. Шевнино, д. Савиново. Этот вид работ, как сообщил Г.А. Чер­нышев, продолжается, в первую очередь будут сделаны школьные маршруты.

 По муниципальной про­грамме также были выделены де­нежные средства в сумме 2,5 млн. руб. на содержание транзитных улиц в г. Уржуме.

 По ремонту участка авто­дороги на ул. Советской по муни­ципальной программе были зало­жены средства в сумме 12 364,685 тыс. руб. в том числе средства об­ластного бюджета – 11 746,440 тыс. руб., Уржумского городского поселения – 618,245 тыс. руб. По­сле торгов подрядчик КОГП «Вятавтодор» 21 сентября приступил к работам.

 По субсидированию пасса­жирских перевозок было заплани­ровано выделение МУП «Уржум­ское ПАТП» 3,4 млн. руб. Пред­приятию компенсировано 2,9 млн. руб. выпадающих доходов.

Ремонт муниципальных дорог на 1 сентября был выполнен на 27,6%

На ремонт автодорог на 2018 год по муниципальной програм­ме было запланировано 7,2 млн. руб. Но на 1 сентября были вы­полнены и приняты к оплате рабо­ты только на 2 млн. руб. – 27,6%. Одна из причин — наши дорож­ники нынче долго работали на ав­тотрассе «Киров-В. Поляны», еще в последние сентябрьские дни за­делывались пучины.

В числе отремонтированных к 1 сентября муниципальных дорог:

 на дороге Буйское – Байса из 1,35 км запланированых работ отремонтировано 550 м (40,7%);

 на дороге к Р. Тимкино - Козьмодемьянское отремонтиро­вано 475 м (100%)

Также до зимы запланирован ремонт 4 водопропускных труб на общую сумму 525 тыс. руб. на автодорогах Адово-Меркуши, Рож­дественское–Табеково, Савиново- Актыгашево, Кизерь-Савиново.

В текущем году планирует­ся провести и ремонт 0,35 км до­роги у Тюм-Тюма с устройством разворотной площадки и монта­жом автопавильона для школьно­го автобуса.

По дорогам на Витлю и Шуэть корректируется документация

В 2018 году проводится ра­бота по корректировке проектно- сметной документации на строительство двух автодорог: на Вит­лю и на Шуэть. На эти цели бу­дет потрачено 1 642 тыс. рублей из средств дорожного фонда рай­она. В настоящее время проектно- сметная документация находит­ся на проверке в управлении го­сэкспертизы и по переносу ли­ний электропередач на согласова­нии в ПАО «Кировэнерго» филиа­ле МРСК «Центра и Приволжья».

Ремонт дорог велся и по ППМИ

По мероприятию «софинан­сирование инвестиционных про­грамм (ППМИ)» средства на 2018 год составили 10,9 млн руб., в том числе: средства областного бюд­жета – 5 088 тыс. руб. (задолжен­ность за 2017 год), бюджета райо­на – 726,2 тыс. руб., средства граж­дан, спонсоров и бюджета поселе­ний – 5 126 тыс. руб.

Когда дорога на Лазарево станет лучше?

Обсуждение вопроса было продолжительным. Ряд вопро­сов задал зампредседателя Думы И.В. Страбыкин. Один вопрос по дороге на Фролята: в дерев­не есть производство — работа­ет молочно-товарная ферма, есть школьники, которым надо ездить в городские школы, а нормальной дороги до деревни нет.

Как пояснил Григорий Арте­мьевич, на балансе района стоит 1,4 км построенной дороги до Ку­гери, а участок от Кугери до Фро­лят считается дорогой грунтовой. То есть район по современным правилам должен тут сначала по­строить дорогу. Необходимо «за­таскивать эту дорогу в какую-то программу и заниматься строи­тельством».

Говорили о дороге на Васьки­но, покрывшейся пучинами. Здесь Г.А. Чернышов пояснил, что в следующем году при составлении сметы будут заложены работы по пучинам, которые в этом году «вы­лезли» на дорогах к Рождествен­скому, Лазареву, Лопьялу...

Но главное недовольство было высказано по поводу дороги на Ла­зарево, которая разбита так, что на легковой машине там проехать уже сложно, на 16 километров от села до трассы водители тратят не менее получаса. В одном месте бо­бры «законопатили трубу» и поя­вилось болото с двух сторон до­роги, у трубы летом проваливал­ся асфальт, в дыру водители втыка­ли «предупреждающий знак» - бе­резку... И это при том, высказа­лась глава Лазаревского поселения Л.Н. Мясникова, что сюда на рабо­ту ездят со всего района, есть два градообразующих предприятия, которые платят немало налогов, обрабатывается 1500 га земель...

- Сделайте капитальный ре­монт дороги и снимите вопрос! В чем проблема? - закончила она.

«Самостроевское» озеро Г.А. Чернышов пообещал ликвидиро­вать. Но если серьезно, признал он, конечно, капитальный ремонт дороге этой нужен — при межре­монтном периоде в 8 лет асфальто­вое покрытие экспуатируется уже более 3 таких периодов. При сред­ней стоимости ремонта километра такой дороги порядка 11 миллио­нов рублей получается, что необ­ходимо около 170 миллионов на всю дорогу. Сумма очень большая и поэтому попасть с такой заявкой в областную программу сложно. Вот уже 2 года район старается до­биться капремонта дороги на Рож­дественское и Табеково — сумма тут нужна значительно меньшая, но победить в конкурсе не удается.

При этом руководство района понимает важность дороги к Ла­зареву, ежегодно на ее ямочный ремонт и укладку защитных сло­ев здесь выделяются значитель­ные суммы по сравнению с другими муниципальными дорога­ми. Но ведь и у других поселе­ний дорожная проблема на первом месте! Эта дорога разбивает­ся быстрее других из-за активного движения большегрузного транс­порта. Конечно, при увеличении финансирования, если район и в следующие годы будет получать такие «подарки» как нынешний начавшийся ремонт на ул. Совет­ской в Уржуме, больше средств будет выделяться и на ремонт до­рог муниципальных. Пока же до 31 октября здесь, как и на других местных дорогах, будет вестись ремонт ямочный.

Как следим за качеством ремонта?

Прокурор района А.А. Тураев напомнил о том, что «важно не от­читаться об освоенных средствах, а улучшить качество дорог». Как и кем, попросил он рассказать, оце­нивается качество всех дорожных ремонтов и ведется претензион­ная работа, чтобы устранялись не­достатки? Сколько средств эконо­мится через торги и куда эти день­ги направляются?

Г.А. Чернышов пояснил, что на торгах по содержанию дорог, на которое уходит основная сум­ма, не бывает претендентов и соот­ветственно экономии, так как все эти виды работ не приносят дохо­да. А вот при проведении торгов по строительству дорог экономия бывает значительна, но она поч­ти полностью возвращается в об­ластной и федеральный бюджеты, в бюджете района остается только доля процента от сэкономленного. Претензионная работа, заверил он, администрацией района ведется: например, через арбитраж за про­срочку исполнения контракта по строительству дороги на Савиново с подрядчика взыскано 430 т. р, на Нусу — 140, на Берсениху — по­рядка 800 тр. При выявлении не­достатков по работам подрядчи­ки устраняют их в рамках гаран­тийных обязательств после полу­чения претензий.

Ежегодно в начале сезона на муниципальных дорогах «прово­дится комиссионное обследова­ние, и на основании этого выбира­ются участки, где что можно сде­лать, исходя из возможностей до­рожного фонда. На сегодняшний день на нормативное содержание у нас выделяется средств порядка 16% от требуемого».

О. СУСЛОПАРОВ

На фото С. Коростелева: в конце сентября дорожники заканчивали последние работы по устранению пучин на автотрассе.

Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 40, 6 октября 2018 г.

Категория: Новости сайта | Просмотров: 684 | Добавил: Георгич | Теги: Дороги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта