Уржумская Земля
прошлое и настоящее
Меню сайта
Категории раздела
Агропром, сельское хозяйство [117]
Археология [19]
Великая Отечественная война [135]
Военачальники, генералы [38]
Военная служба [16]
Военные истории [16]
Возвращение имён [27]
Генеалогия [6]
Георгиевские кавалеры [1]
Герои Советского Союза [31]
Герои Социалистического Труда [2]
Годы жизни Кировской искры [32]
Годы революции и гражданской войны [60]
Горячие точки [22]
Госслужба [42]
День в истории [0]
Депутаты Государственной Думы [5]
Дети войны [44]
Иностранцы в Уржуме [20]
Интересные люди, увлечения [70]
Исторические, заповедные и памятные места [0]
Исторические справки [46]
История, легенды народов, вера [22]
Комсомольская жизнь [6]
Краеведение и краеведы [40]
Культура и искусство [308]
Лесное хозяйство [25]
Медицина [77]
Монастыри, церкви, часовни [46]
Музеи [41]
Некрополь, некрополистика [5]
Образование [195]
Правопорядок, спецслужбы [90]
Православная страница [127]
Политика [10]
Политические лидеры [232]
Почётные граждане Уржума [38]
Почётные граждане Уржумского района [13]
Почта, марки, открытки [18]
Приют, Детские дома [4]
Промыслы, ремёсла [40]
Промышленность, производство, передовики [87]
Революционеры [20]
Реки, озёра, пруды и родники [23]
Сельские поселения [225]
Список лиц, погребенных при церкви [32]
Спорт, туризм [64]
Судьбы [215]
Топонимика, ономастика [9]
Торговля, ярмарки [10]
Транспорт, дороги [13]
Уржум в прошлом [42]
Уржум в настоящем [23]
Уржум - улицы и дома [11]
Уржумские корни [5]
Уржумский уезд [45]
Учёные, инженеры, конструктора [101]
Флора и фауна, природа [11]
Разное [0]
[0]
[0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

“ИЗУЧАЯ ГЕОГРАФИЮ, ДЕТИ СОВЕРШАЮТ ОТКРЫТИЯ”

Учитель географии гимназии г. Уржума Ольга Геннадьевна Бусыгина этой весной представляла наш район и Юго-Восточный образовательный округ на областном конкурсе «Учитель года». 
- Ольга Геннадьевна, обычно учителя говорят, что на их выбор профессии повлиял пример их школьных учителей. У вас по-другому?
- Нет, у меня все так же. Я окончила Русско-Турекскую школу и у меня были замечательные учителя, особенно мой классный руководитель, Николай Александрович Воробьев, мы к нему относились с большим уважением. И  мне тоже захотелось попробовать себя в этой деятельности. После института я 2 года работала в Лопьяльской школе, в 1997 году пришла в гимназию освобожденным  классным руководителем, затем перешла  в третью школу учителем географии, а в 2009 вернулась в гимназию. 
- Насколько оправдались надежды? Что было иллюзией и что сейчас считаете самым ценным в своей работе?
- Конечно, иллюзии были. Например, что у учителей короткий рабочий день... А самое ценное в профессии учителя, наверное, то, что у нас все-таки очень разнообразная жизнь. В школе невозможен застой. Все постоянно меняется – дети, виды деятельности. 
-  В воспитательном плане что считаете самым важным «вложить» в учеников?
- Каждый старается воспитать в детях те качества, которые он считает для себя самыми ценными. Я пытаюсь воспитывать обязательность, системность, ответственность: обещал — сделай. Ученику нужно понимать, что если на него возложены обязанности, то он должен их выполнить, так как кто–то на него надеется. Конечно, это достаточно трудно воспитать. К сожалению, у современных детей этих качеств мало, потому что преобладают малодетные семьи. Раньше ребенок был рядовым членом семьи со своими обязанностями,  а сейчас он в семье центр вселенной. Дети и привыкают думать лишь о себе.
- Что лучшее из своего опыта вы демонстрировали на областном конкурсе?
- И на уроке и на  мастер-классе я показывала использование ситуационных задач на уроке географии, то есть как можно, допустим, из новостного события — любой фразы в теленовостях создать учебный и воспитательный элемент на уроке. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, благодаря чему вызывает интерес у учащихся, расширяет горизонты познания и мотивирует школьников к получению знаний.  
На конкурсе я победила в номинации «Сайт учителя». На созданном мною сайте есть страницы для учителей, для учеников и для их родителей. Ученик может, например, взять на сайте различные задания и блоки информации, выйти по ссылкам к различным базам данных, посмотреть фотоальбом и видео, взять материал для подготовки к экзаменам, и так далее. За этот год было около 20 тысяч просмотров.. Конечно, разработка сайта и работа с ним потребовали очень много времени и усилий. 
- Ну, а свой предмет — географию - вы любите за что?
- География – это наука прежде всего о населении, о том, как человек открывал и осваивал территории. А что самое интересное на планете? Люди! А география занимается именно людьми. Раньше география считалась одним из важнейших предметов в школе, а сейчас, что очень грустно, она все больше уходит на второй план. А ведь это предмет, развивающий эрудицию человека, формирующий не мозаичную, а комплексную картину мира. Изучая географию, дети совершают для себя открытия. Узнают, как разнообразна наша планета и насколько в ней все гармонично и  взаимосвязано. География позволяет им отправиться в виртуальное путешествие по всему земному шару.
- В преддверии Дня учителя что вы пожелали бы своим коллегам?
- Терпения, здоровья, благополучия. И пусть все задуманное исполнится! 
О. Суслопаров
Фото С. Коростелева

Источник: “Кировская искра, №40 от 03 октября 2015

Категория: Образование | Добавил: Георгич (17.10.2015)
Просмотров: 823 | Теги: география, школа, образование, учитель, Ольга Геннадьевна Бусыгина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта