ИСПЫТАНИЕ ЧЕРНОБЫЛЕМ
Родился Петр Филатович Тимшин в маленькой деревеньке Шорино, что стояла когда-то на крутом берегу Вятки. Вятка была в его детстве полноводной и разливалась весной, затопляя затон до самого берега. Не знал, не ведал тогда мальчишка, что в его жизни будут не только реки, но и моря. Закончив Р-Тимкинскую школу, поступил учиться в СПТУ № 8 на тракториста-машиниста широкого профиля. Перед армией отучился на курсах водителей. Служить попал на Сахалин в пехотный полк, где был старшим водителем-механиком гусеничных тягачей. Обучал солдат других национальностей узбеков, казахов вождению. Командир полка его хвалил и называл «лучшим водителем полка». Тут на Сахалине он и увидел море, даже не одно, а целых два: Японское и Охотское. В Японском искупался, но и летом оно оказалось таким прохладным, что больше к себе и не манило.
Довелось нашему земляку совершить однажды и морское путешествие. В полк, в котором он служил должны были поступить новые бронетранспортеры, но доставить их нужно было с военной базы, которая располагалась у бухты Золотой Рог. За новой техникой из полка отправили 8 самых опытных водителей, среди них был и наш земляк. С Сахалина теплоходом приплыли они во Владивосток, а потом поездом в Уссурийск. Две недели жили на военной базе проводя обкатку 16 новых бронетранспортеров, затем загрузили их на платформы товарняка, прикрыли надежно чехлами и в обратный путь. На этот раз в порт Ванино, а оттуда грузовым теплоходом трое суток через Японское море в портовый город Корсаков на остров Сахалин. В общем, задание было выполнено на «отлично».
Вернувшись из армии, устроился Петр Тимшин водителем в Уржумскую сельхозтехнику. Услышал он однажды, что идет набор в группу организаторов производства среднего звена. Необходимо было только сдать экзамены в Нолинске. Он сдал и стал учиться в техникуме. После окончания, уехал работать бригадиром в совхоз «Кузнецовский» Лебяжского района.
Но родина тянет. Вернулся в Уржум. Женился на девушке Татьяне, получил в Уржуме квартиру. Работал в сельхозэнерго в контрольно-измерительной бригаде. Жизнь налаживалась и никто не ждал нового испытания.
Повестку из военкомата принесли в июне 1987 года. Все уже знали – их ждет Чернобыль. Несколько человек из Уржумского района к тому времени уже побывали там на ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В этот раз вместе с Тимшиным поехали С. Бяков, В.Смирнов, В.Козельских и еще один мужчина, фамилию которого он сейчас не помнит. Попали уржумцы в Уральский военный округ. Пройдя 3 комиссии и получив обмундирование, поселились в 30-километровой зоне. Ездили ежедневно на работу на станцию – очищали трансформаторы от радиоактивной пыли. Через несколько поездок у Петра Филатовича заболели легкие, при кашле стала выделяться кровь. Пришлось пролечиваться в санчасти. Подлечился и снова на станцию. Работали в день не более 15 минут. За 18 выездов им было набрано 8,68 единицы рентгена. Набирать более 10 рентген было нельзя.
Когда вернулся в Уржум, почувствовал последствия Чернобыля: резко заболели суставы, снизилось зрение. Сначала на 5 лет ему была дана 3 группа, затем вторая. На 10 лет он раньше вышел на пенсию. Несколько раз ему довелось отдыхать по бесплатным путевкам в санаториях «Колос», в «Нижне-Ивкино», в «Молоте».
Петр Филатович Тимшин награжден, как и многие ликвидаторы, медалями «За спасение погибавших» и «В память о ликвидации катастрофы на ЧАЭС 1986-2011 гг.»
Сегодня он занимается ходьбой на лыжах. А совсем недавно прошел обучение в школе № 2 работе на компьютере по проекту повышения компьютерной грамотности людей пожилого возраста «Волонтеры информационного общества».
Л. Алябышева.
Источник: “Кировская искра”, 24 декабря 2016 года |